Каждый из авторов ежедневно работает с комментариями к своим публикациям. Они бывают не только хорошие, часто встречается негатив и недопонимание. Давайте разберемся, действительно ли негативные комментарии плохо влияют на развитие канала, стоит ли на них отвечать или удалять.
Комментарии = Активность
Для вас не секрет, что любая активность в публикации полезна для ее продвижения. Будь то шаринг в социальные сети, лайки или комментарии, независимо от их адекватности. Алгоритм берет в учет любые комментарии, т.к. если ваш материал вызвал у пользователя реакцию, то можно сказать, что он интересный, и показывать его похожим по интересам пользователям. Так что в каком то смысле своим негативом вы невольно помогаете автору, который его вызвал.
Причины негатива
Эмоциональная разгрузка
Встречается и другая группа людей, которая, по-моему мнению, специально заходит на статью, которая им не интересна, и пишет свои гневные комментарии или ставят дизлайк. Эти люди заходят в комментарии лишь выбросить пар после долгого рабочего дня. Если зайти в профиль этих пользователей и посмотреть все их комментарии, то в подавляющем большинстве они будут негативными, что, собственно, не удивительно.
Объективная критика
Пожалуй, наименее редкий случай негативного комментария - это объективная критика. Иногда люди пишут действительно правильные вещи и критикуют позицию автора, приводя нормальные аргументы. К сожалению, таких комментариев не так много, а жаль, ведь именно в споре рождается истина.
Техническое несовершенство платформы
На практике я столкнулся с тем, что из-за технических особенностей платформы некоторые старые статьи, которые потеряли свою актуальность, продолжают крутится в лентах пользователей. Я словил пару негативных комментариев на этой волне, когда моя статья о распродаже на Алиэкспресс начинала крутиться автоматически после нескольких месяцев по прошествии самой распродажи. Алгоритм Дзена пока не научился распознавать такие тонкости, поэтому можно на пустом месте словить негатив.
Замечал, что многие авторы пишут про негатив на платформе Яндекс.Дзен, но мало кто из читателей обращает внимание на эти статьи. На них преимущественно заходят авторы каналов, как и на статьи про монетизацию на Дзен и отчеты по заработку. У меня был целый блок статей на эту тематику. В каждой из них были комментарии от начинающих авторов платформы.
Стоит ли удалять комментарии
Как же все это забавно, дорогие друзья. Не важно, пишет ли автор только с целью заработка (все мы видели эти сенсационные заголовки на грани кликбейта, которые так и манят наивных читателей) или старается найти интересную тему, разобраться в ней и поделиться своим опытом и экспертизой с читателями. В любом случае негативные комментарии не остановят большинство авторов, вероятно, некоторые из них даже не будут читать их, а тем более вступать в бесполезные дискуссии.
Все мы в результате останемся при своем мнении. Но стоит понять, что лента Дзена в текущих условиях может за день превратиться в полную желтуху и кликбейт. Даже с учетом пессимизации каналов. Те авторы, которые зарабатывают на кликбейте и желтых новостях, просто напросто откроют ещё один канал и будут зарабатывать с него, до тех пор пока и его не прикроют. Они работают в краткосрочной перспективе, долгосрочная линия развития им неинтересна. Поэтому если вам неинтересны подобные статьи или вас выбесил автор, лучшим наказанием будет его полный игнор. Как я уже писал выше, любой комментарий помогает в продвижении контента. Не хотите видеть автора в ленте - поставьте дизлайк.
Подробнее о работе алгоритма Яндекс.Дзен я писал в статье Лайки и комментарии сильно ценятся Яндекс.Дзеном.
Спасибо, что вы подписаны на мой канал, а если нет, нажмите кнопочку подписаться и ожидайте новых интересных материалов. Отличного вам дня!