Найти тему
Креативный продюсер

Брать ли проекты ради пиара?

Руслан Хасанов
Руслан Хасанов

Бывает ли так в вашем бизнесе, что вам предлагают сделать проект, который не сулит больших денег, но вы соблазняетесь на крупность клиента или возможность заработать себе репутацию, работая с такими крупными клиентами?

Посмотрите как похожий вопрос возникает в детективном агентстве "Лунный свет».

В наше агентство очень часто приходят крупные бренды, которые начинают с того, что обещают нам золотые горы… но потом. Либо к нам обращаются благотворительные организации, которые просят поработать пробоно. И в том и в другом случае мотивация агентства работать с этими заказчиками — за PR. 

Я помню, что когда мы начинали бизнес, мы думали, что если сделаем проект для косметического бренда, то к нам придет его конкурент. Если мы будем делать сайты для машин, то к нам придут автомобильные производители. 

Но в большинстве случаев мы ошибались. Да, мы могли сделать резонансный и интересный для портфолио проект, но оценить насколько он принес нам денег в будущем практически оказывалось невозможно.

Мы делали для одной группы ролик, рассчитывая на то, что будем делать музыкальное видео. Но ролик получился откровенно плохим. Команда не очень любила эту группу и скорее это была обязаловка. Кроме этого, музыканты в России вообще не готовы платить за производство роликов достаточно денег. Скорее это все делается по дружбе, по фану.

Поэтому мы решили не работать бесплатно. И если мы соглашаемся работать без прибыли и нам нравится проект, то просим клиента оплатить себестоимость работы. 

Это не значит, что мы не делаем некоммерческие проекты ради пиара. У нас много таких проектов, но чаще всего мы сами являемся заказчиками этих проектов. Тогда мы можем управлять этим проектом, знаем точно, чего хотим от него.

Если вы соглашаетесь делать проект ради пиара, то нужно и в этом случае задавать несколько вопросов:

  • Насколько этот проект будет пиарабельным? Может ли он получить общественный резонанс?
  • Ваша команда готова заниматься этим проектом? Они им горят?
  • Насколько этот проект подходит нашей компании? Мы умеем делать то, о чем нас просят?
  • Сможем ли мы на этом проекте проявить себя? Почему у нас получится сделать именно этот проект круто?
  • Какой охват мы получим? Какие СМИ нас поддерживают? Кто собственно сделает этот проект известным?

Возможно, ответив на эти вопросы, вы поймете, что затраченные усилия будут напрасны. Возможно, проект сложно сделать уникальным и интересным, потому что у заказчика есть свои KPI's. Возможно, вам не получится получить PR value, потому что проект рассчитан не на это или нет людей, которые этим займутся.

Как бывает в вашем бизнесе?