Художник, объехав полмира, еще больше убедился в том, что настоящее искусство может быть рождено только от искренней связи со своим домом, страной и родословной, так же как и от искренней любви к Родине. “сосны Желтой горы, несмотря на свою гордость и рост, не могли существовать иначе, как на скалистом пике бедной почвы.” - Ло Чжунли
Картина по данным аукционного дома "Сотбис" продана за 7,240,000 гонконгских долларов.
Что на картине?
По счастливому стечению обстоятельств, в 1968 году он отправился в горную деревню Даба, которая открыла для него новую творческую перспективу.
Несмотря на то, что отдаленная деревня была бедной и жизнь едва ли была на уровне прожиточного минимума, люди были простыми, прямыми и чистыми, все из которых произвели глубокое впечатление на художника. Жизнь среди сельских жителей и взаимодействие с ними наполняли Ло вдохновением на долгие годы. Он описывал свою повседневную жизнь с помощью эскизов, записывая жителей деревни, когда они работали, играли и отдыхали, а также их красивые природные пейзажи.
В этой работе Ло отказался от своей обычной палитры синего и серого, заменив их ярко-желтым и зеленым. Здесь изображены два молодых брата, один из которых взбирается на дерево, а другой сидит на ветке. Как будто олицетворяя птиц, круглые глаза маленьких мальчиков смотрят на другую сторону горы, наполненные удивлением о мире там, что приводит нас к расширению нашего собственного воображения. Их простые наряды ясно характеризуют их: старший брат несет большую корзину на спине, младший брат носит фартук из батика, все это символизирует крестьянскую жизнь. Их загорелая кожа и сильные руки, балансирующие на стволе дерева, говорят о том, что они не городские, а скорее крестьянского происхождения, привыкшие трудиться под солнцем. Хотя они молоды, они проявляют зрелость в борьбе с миром. По пути они собирали ветки для костра, что-то попалось им на глаза, поэтому ребята решили всерьез взобраться на дерево, чтобы хорошенько рассмотреть. Из направления мазков кисти в изображении листьев, мы можем чувствовать легкий ветерок и теплый полуденный воздух, слегка коснувшийся земли, наряду с террасами рисовых полей, а также красивое голубое небо, окрашенное золотом. Ло привел нас в беззаботный, идиллический пейзаж. Его мощные, но короткие мазки кисти и плавные переходы фактур и цветов сильно передают красоту природы, гор и земли, а также хорошую жизнь, которая принадлежит только к обычным.
Тишина, которая богата и плодородна
Пейзаж детских игр вызывает легкий, свежий горный Бриз, вспоминая радость и ностальгию детских воспоминаний с товарищами по играм. Тип стабильности и субстанции, укорененный в широкой, твердой земле, кажется, наполняет пасторальную сцену. Там все вещи обнимаются, текут и сливаются вместе. Эта работа наполнена любовью художника и давними сладкими воспоминаниями о деревенской жизни. Используя свои глаза и открывая свои чувства, Ло записывает и документирует наш опыт, а также кусочек китайской истории, как сказал искусствовед ли Чаоцзинь, “Сельский реализм Ло Чжунли прочно укоренился и компенсирует. Он понимает почву, имеет страсть к почве, любит почву, и все это является причиной того, что его труды так сильны. Более того, даже когда он критичен, его критика мягка. Отсюда мы видим, как китайский интеллектуал растет в бурные времена, выражая свою совесть через искусство." Ло создает произведения, которые содержат истинную плоть и кровь, трогая сердца людей.