Найти в Дзене

Как открыть свой тату-салон?

Оглавление
Татуировки сегодня популярны как никогда, поэтому открытие тату-салона может стать очень прибыльным делом. Этот бизнес обладает своими существенными особенностями, о которых следует знать. В этой статье мы постараемся разобраться, как открыть свой тату-салон.

Прежде всего, нужно составить грамотный и четкий бизнес-план. С помощью пошаговой инструкции действий вам будет проще правильно распределять расходы и избегать возможных рисков.

Анализ рынка

Тщательно изучите своих конкурентов: сколько тату-салонов уже существует в вашем городе/районе города, принципы их работы, стоимость услуг, в том числе дополнительных. Постарайтесь узнать, как они справляются с сезонным зимним застоем, когда спрос на услуги татуировщика значительно снижается. В первую очередь проанализируйте работу крупных и авторитетных тату-студий. Довольно сложно конкурировать с частными тату-мастерами, которые устраивают сеансы на дому и предлагают более низкие цены.

Наибольшим спросом у клиентов тату-салонов пользуются такие услуги, как нанесение постоянных тату и перманентного макияжа – на них и делайте упор. Меньшим спросом пользуется услуга нанесения временного тату, однако не следует отказываться от нее. Многие люди, перед тем как решиться на настоящую татуировку, приходят в салон за временным рисунком – так им проще понять, чего они хотят.

Организационно-правовая сторона вопроса

На это уходит много сил, времени и нервов. Владелец бизнеса должен официально зарегистрировать свою деятельность, например, в качестве индивидуального предпринимателя. После этого он получает предусмотренные российским законодательством налоговые льготы. Специальных кодов для регуляции деятельности тату-салонов не существует, поэтому услуги подпадают под определение бытовых: нужно выбрать коды ОКВЭД 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты», а также 93.05 «Предоставление прочих персональных услуг».

Рекомендуем также открыть расчетный счет (чтобы у клиента была возможность рассчитываться карточкой), и заказать печать.

Если ваш салон предлагает услуги по нанесению перманентного татуажа, нужно будет получить специальную лицензию, ведь они относятся к разряду медицинских процедур.

Поиск и аренда помещения

В зависимости от ваших финансовых возможностей, нужно будет приобрести или арендовать помещение под салон. Помещение нужно привести в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Вот некоторые из них: в салон должен вести отдельный вход, отделка пола, стен и потолка должна быть из моющихся материалов, площадь одного рабочего места – не менее 12 м², общая площадь – не менее двадцати м². Открыть салон можно и в подвале, и на первом этаже дома в обычной квартире – главное привести помещение в соответствие с действующими нормами. Для комфорта персонала и посетителей метраж помещения должен насчитывать от 30 м² и больше. Лучше разделить его на зоны: холл (для встречи клиентов, записи, ожидания сеанса), рабочий кабинет, подсобное помещение для бытовых нужд.

Закупка оборудования

Нужно определиться с услугами, которые будет предоставлять салон: только татуировки или полный спектр дополнительных сервисов. Нужно приобрести стулья, стол, диванчик, компьютер, вешалки, ширмы и пр. Для оборудования одного рабочего места понадобятся:

  • Косметический столик;
  • Кушетка;
  • Блок питания;
  • Педали, клипкорды;
  • Держаки;
  • 2 стульчика;
  • Дезинфекционное оборудование;
  • Лампа.

Тату оборудование:

  • Профессиональная машинка;
  • Эскизы;
  • Иглы и картриджи;
  • Краски;
  • Носики;
  • Перчатки, пеленки, бахилы и прочие расходные материалы.

Дешевле покупать расходные материалы для тату-салона оптом у надёжного поставщика.

Подбор персонала

Помимо профессиональных навыков желательно, чтобы у тату-мастера было медицинское образование или, по крайней мере, базовые знания в области анатомии.

Тату-мастер – ключевое лицо в вашем бизнесе, ведь к профессионалу будут возвращаться вновь, советовать его своим друзьям и знакомым. Он должен обладать художественным вкусом, творчески подходить к делу, иметь хорошие навыки работы, уметь располагать к себе клиентов.

Реклама и раскрутка

В первый год работы вы должны особое внимание уделять рекламе.

  • Делайте акции и скидки;
  • Напоминайте о себе бывшим клиентам (проводите опросы, интересуйтесь, нужна ли человеку коррекция тату и пр.);
  • Размещайте объявления на самых популярных торговых площадках в Интернете;
  • Продвигайте сайт салона при помощи контекстной рекламы или SEO;
  • Ведите страничку компании в популярных соцсетях: регулярно наполняйте её интересным и полезным контентом, в первую очередь – качественными фотографиями работ тату-мастеров вашего салона.
Украшение тела татуировками – популярный тренд, который останется с нами еще на долгие годы. Поэтому, если открытие тату-салона – ваша давняя мечта – самое время начать действовать!