В этом году мне удалось пронаблюдать рост двух декабристов.
Один из них на работе. Стоит на окне, рама не открывается, в помещении достаточно жарко. Но нет сквозняка. Листья хорошие, плотные. Цветёт тоже хорошо.
А второй рос дома. Вначале поставили в комнату, а потом, т.к. мешал, поставили на кухню. Там жарко, мы часто открывали окно проветривать, он сразу зачах. Пришлось отнести его на работу.
Такие наблюдения говорят о том, что шлюмбергера не любит холодных сквозняков.
Она будет мириться с отсутствием солнца, скудностью каменистой почвы, сыростью. К такой среде она привыкла за долгие тысячелетия своей эволюции:
Но резкое движение воздуха для неё губительно. Поэтому наши проветривания наносят непоправимый вред лесному кактусу, особенно, если он только что расцвёл. Именно на этом цикле своей жизни наш декабрист наиболее уязвим.
Он нуждается в защите от ветра, и не важно, что это будет: ствол дерева, утёс скалы или оконная рама.
Кстати, если рама будет не плотной, и в щели будет сквозить холодом, как иногда бывает в старых домах, можно прикрыть окна ставнями, хотя бы наполовину. Они почти перекроют доступ света, но защитят распустившуюся шлюмбергеру от ветра:
Цветы декабриста будут держаться крепко только в безветренном и немного мрачном помещении. Для зигокактусов это лучшая среда. Единственное, что они потребуют – близости к прохладному стеклу. Хороший пример таких условий показала участница нашего сообщества Мария Твердохлебова:
Будет приятно, если статья окажется полезна и вам.
Спасибо каждому, кто оценит публикацию, кликнув "палец вверх".
Мы собрали ещё немало описаний опыта цветоводов. Кому интересно, вот:
Как бурно может цвести декабрист