Найти тему
Кроссовер

Великие комбинаторы: кроссоверы с неоправданно высокой ценой

Цитата «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения» в последние годы несколько теряет свою актуальность. Купить новую машину для большинства весьма проблематично. В то же время высокие ценники на ту или иную модель зачастую не обоснованы. К такой мысли автора привело не только количество нулей в ценнике.

Суть в том, что подавляющее число моделей авто, и в частности кроссоверов для России, производится непосредственно в России. Это позволяет удешевить стоимость сборки, исключить из стоимости растаможку и другие пошлины. И в целом, в большинстве случаев такой подход позволяет либо сделать стоимость авто равной стоимости в других странах, либо и вовсе получить более дешевую версию, нежели оригинальная сборка.

Тут, впрочем, стоит отметить, что зачастую комплектации авто на российском рынке несколько беднее, нежели на Западе, но цены обычно примерно равны, данному вопросу и примерам посвящено несколько статей на канале.

Однако ценовая политика некоторых производителей удивляет. Собирая авто в РФ, они умудряются не только экономить на стоимости сборки, комплектации, но и устанавливать ценник гораздо выше, чем в странах Запада. О кроссоверах, относящихся к данной категории, сегодня и пойдет речь.

Первый автомобиль, о котором пойдет речь – новинка от Toyota – Toyota RAV 4 5-го поколения. В России данный кроссовер стартует от цены в 1 756 000 рублей (27.5 тыс. долларов). За эти деньги идет связка переднего привода, 2-х литрового мотора и механической коробки. В США автомобиль стоит от 25.85 тыс. долларов – 1 647 407 р. Однако за эти деньги установлена связка 8-ми ступенчатого автомата и мотора объемом 2.5 литра, то есть, по сути, связка максимальной комплектации российского рынка. Самое забавное, что даже на соседнем рынке Украины, где нет завода по сборке данного авто, ценник стартует от 1.62 млн. р. Комплектации там, как и в РФ, но 2-х литровый двигатель на 173 лошадки (не дефорсирован до 150).

-2

Nissan X-Trail. Еще один популярный кроссовер, который собирают в России. Впрочем, сборка хоть и удешевила модель, но к японскому ценнику не приблизила: там модель стартует от эквивалента в 1 325 000 р. С россиян же за данный автомобиль без программы ин-трейд и прочих скидок просят от 1 630 000 р. Впрочем, в США цена примерно равна российской – от 1 613 000 р. К слову, гораздо менее популярный Nissan Juke в РФ стоит даже чуть дешевле, чем у себя на родине.

-3

Haval F7. Новый китайский кроссовер, который собирают на мощностях под Тулой. В России ценник на эту модель стартует от 1.45 млн. р., что не так уж и много для среднеразмерного кроссовера, однако у себя на родине машина дешевле на сумму, эквивалентную 250 тысячам рублей. Тут можно было бы все свалить на более дешевую рабочую силу в Поднебесной, но по 2019 году средняя зарплата там составляет 5995 юаней - 59 000 р., что несколько больше, чем в России.

F7
F7
F7X
F7X

Geely Atlas. Казалось бы, какие претензии могут быть к кроссоверу, чей ценник начинается от 1.14 млн. р., да и продажи данной модели неплохо растут. Однако, завоёвывая российский рынок, китайцы не готовы идти на жертвы: в Китае авто стоит на рубли от 893-х тысяч, что, как и в случае с Haval F7 дешевле российской цены.

-6