Не секрет что этот авто изначально разрабатывали как можно бюджетнее, завод старался сделать как можно большей совместимости с иной продукцией страны, двигатель является половинкой от двигателя семейства Лада Самара, точнее серединка - второй и третий цилиндр. С вариантами "пол1.3" - 0.650 и "пол1.5" - 0.750 кубических сантиметров.
Спереди маленькие дисковые тормоза, уже спасибо, мы не пойдём на таран. Сзади барабаны. Подвеска как и у семейства Лада Самара - спереди "Макферсон" независимая а сзади балка - зависимая подвеска.
Теперь поговорим об одном интересном варианте тюнинга данного авто - "свапе" двигателя на двигатель от Лады "Самара" 2108/2109/21099/2114/2113/2115 и некоторых "беременных антилоп первых выпусков. Нас интересуют только 1.5 двигатели с инжекторным впрыском. Рассмотрим всё по ступенькам:
Мы должны купить Оку, очевидно, не правда ли? Конечно если вы не хотите, дивлюсь почему вы это читаете, наверное, вы как и автор любите много знать.
Вы должны выбрать как можно более сохранившийся кузов, это первая и самая главная часть нашего будущего "пепелаца" Он должен быть без ржавчины и с как можно более лучшим лако-красочным покрытием, мы не будем перекрашивать его, это дорого, у нас рассматривается бюджетный вариант, выбирайте сразу нужного вам цвета. Всё остальное можно поменять и очень даже бюджетно. Езжайте на купленной Оке и ставьте её на учёт, до всех нижеописанных манипуляций.
Далее мы находим в продаже Ладу "Самара" 2108/2109/21099/2114/2113/2115 или первых выпусков 2111/2112/2110 с двигателем 1.5 восьмиклапанным, с инжектором. Выбираем глядя только на техчасть, кузов и салон нас совершенно не интересуют, возьмите с собой знакомого который может отличить конфетку от недвижимости. Цена такого приобретения будет в районе 30-40 тысяч рублей, может даже меньше, намного, зависит от того насколько прокачана удача и речь.
Купив конфетку обязательно снимите её с учёта.
После этого вы можете снимать на месяц/два двухместный/одноместный утеплённый гараж и звать друзей, нужны будут руки.
Разбирайте вашего донора, снимите всё что вам нужно будет при постройке вашей Оки - двигатель с навесным и коробкой, Электронный блок управления, вся проводка, ступицы (либо можете купить готовые под Оку) тормозную систему, приборную панель и некоторые иные мелочи. Параллельно вы можете выложить объявление о продаже ненужных вам запчастей, так вы можете купировать затраты (а то и немножко пополнить бюджет) после того как вы сняли всё ненужное, отвезите кузов на пункт приёма металла, так вы вернёте ещё около 7 тысяч рублей.
После этого вы можете заказывать "кастомные" детали для Оки, которые понадобятся нам в процессе, это ступицы под четыре направляющих, подрамник для Оки и двигателя 1.5 (около 14 тысяч рублей, можно сделать самостоятельно если чувствуете силу или по крайней мере выучились на инженера и теперь не против применить изученное с пользой хоть раз) и переходные детали для установки тормозной системы.
Мы не будем описывать весь процесс, слишком большой объём, вкратце - кроме инструментов, друзей и того что описано выше вам не нужно! Всего в двух местах на кузове нужно будет сделать надрезики - у коробки и у радиатора, они не повлияют на жесткость конструкции.
В следующей статье мы рассмотрим то, с чего возможно стоило начать - ЗАЧЕМ? И тут вы будете отчасти правы, увидимся!