Сегодня будет рассказ об очередном благотворительном фонде, однако его основным партнёром является... всем известная нам сеть KFC. Так, объединив ок. 20 региональных фондов и 4 бизнес-партнёра, БФ "Открывая горизонты" начал действительно открывать горизонты и перспективы для подростков из интернатных учреждений. О том как они этого достигают и почему некоторые их практики пригодились бы даже обычной школе - далее.
Фонд учредили в 2015 году с главной миссией помочь молодежи успешно начать взрослую жизнь. Все мы знаем, что в детских домах нередко забывают про социализацию и профориентацию, из-за чего дети не могут спланировать свою жизнь, принимать осознанные решения, эффективно коммуницировать. Фонд верит в то, что при постоянной и профессиональной помощи можно ребят научить самостоятельности, ответственности, лидерству, помочь стать успешным членом общества.
В своём "портфеле" фонд имеет несколько крупных проектов. Первый называется "Поколение выбор", ориентирующийся на профессиональную ориентацию и развитие навыков. Программа состоит из увлекательных тренингов, игр, встреч с представителями профессий из разных областей и экскурсий на предприятия. Однако самое ценное у программы - её социализирующий эффект, ведь проводят программу молодые волонтёры, на своём примере показывающие профессиональный успех. Как продолжение программы существует проект "Взгляд в будущее", дающий возможность поработать над своим инновационным проектом на 2-х дневном семинаре в Москве. Следующая программа "Открывая горизонты" направлена на развитие социальных навыков у детей, проводимая в игровой форме. Отдельно стоит сказать и о разработанном командой фонда тренинге финансовой грамотности, включающий в себя финансовую грамотность, персональные расходы, личное бюджетирование, инвестиции и практические рекомендации. Стоит вскользь упомянуть тот факт, что в американских школах абсолютно нормально преподавать детям такие вещи, в то время как в наших лучше поговорить о кентаврах и магии золота на уроках химии (личный опыт).
Отдельным блоком программ является работа с сотрудниками детских учреждений, ведь так много зависит от них. Поэтому фонд проводит семинары, на которых обучает таким важным инструментам как "Индивидуальный план развития и жизнеустройства" или конфликтологии. Это инвестиция в будущее без таких фондов - самая главная миссия такого рода организаций.
Что касается структуры, то основными бизнес-партнёрами являются KFC и Ehrmann, а учредителем фонда является гендиректор Yum Brands Russia (KFC и Pizza Hut) Олег Писклов. Любопытно, насколько остро чувствует бизнес KFC свою социальную ответственность. Другими партнёрами являются социальные предприятия по доп. образованию Smart Course и "Пункт Б". БФ "Открывая горизонты" смог объединить вокруг себя более 20 региональных фондов в более чем 30 регионах России и успешно выполняет свою миссию!
Что ещё я хотел сказать об этом фонде? Да пожалуй всё, обращу лишь ещё раз внимание на то как чутко бизнес способен услышать общество и помогать ему (в независимости от целей своей деятельности). И да, это не реклама KFC:) о рекламе мне пока только мечтать.
Источники: открывая-горизонты.рф