Найти в Дзене
the-route

В Ригу на машине из Москвы на Новый год. Сколько денег нужно и какой маршрут лучше.

Мы ездили в Ригу на новый год и на майские праздники, а также в другие прибалтийские страны, поэтому есть опыт выбора трасс и расчета бюджета. Мы делали краткий обзор новогодних недорогих новогодних поездок в Европу, вот ссылочка. Сегодня расскажем подробно о поездке в Ригу.

Рождественская ярмарка в Риге. Фото автора.
Рождественская ярмарка в Риге. Фото автора.

В Ригу из Москвы можно добраться по нашей рижской трассе М9 и перейти границу России и Латвии. Или воспользоваться альтернативной трассой, через Белоруссию. Трасса М1. И переходы выбирать соответственно. О пограничных переходах напишем отдельно, чтобы не перегружать информацией этот рассказ.

Первая наша поездка в Прибалтику состоялась зимой, мы направлялись в Эстонию и начали свой маршрут как раз по рижской трассе М9. После Волоколамска хорошая дорога заканчивается, и вы попадаете на трассу, с одной полосой в каждую сторону, не освещенную, с кучей ям и неровностей, и не очень хорошо обработанную для зимы. По крайней мере так было несколько лет назад, но судя по отзывам на форумах автомобилистов, ничего не поменялось.

Маршрут в Ригу по М9. Составлен автором.
Маршрут в Ригу по М9. Составлен автором.

Это маршрут, по М9. Как вы видите, он короче, всего 919 км, и навигатор обещает нам 11 часов в пути (без учета пересечения границы).

По факту ехать вы будете в зависимости от загруженности трассы, так как на пути частные подъемы и спуски, есть съезды, а однополостное движение естественно на это всегда реагирует.

А мы с тех пор стали выбирать белорусскую трассу. И ездить вот по такому маршруту.

Наш любимый маршрут в Ригу. Составлен автором.
Наш любимый маршрут в Ригу. Составлен автором.

В пути 1026 км, и по времени около 13 часов. Навигатор обычно предлагает похожий маршрут, но через другой переход. Но мы ездим именно так. Про переходы как и писали выше, расскажем отдельно. Белорусская трасса хорошая, среднее ограничение 110-120 км в час, две полосы. Но на этой трассе лучше не нарушать, так как у вас могут забрать права до оплаты штрафа, а оплачивать нужно в банке или терминалах, которые не всегда рядом и работают. Мы в своем рассказе упоминали случай на белорусской трассе, вот он. Просим относится к нему, как к констатации факта на дороге и никак иначе, спасибо! Несмотря на это, белорусская трасса на наш взгляд намного лучше. И если не нарушать, то и огромных штрафов не будет. Как мы узнали на своем опыте штрафуют за превышение более 10 км/ч, на сумму около 400 российский рублей. Это минимальный штраф, мы превысили не более чем на 15 км/ч.

Простите за качество. Но оно из зимней поездки в Ригу и это именно М1. Фото автора.
Простите за качество. Но оно из зимней поездки в Ригу и это именно М1. Фото автора.

На трассе М1 вы можете увидеть таблички о том, что выезжаете на платный участок. Но для номеров стран, входящих в Таможенный союз, проезд бесплатный. Раньше по дороге были пункты оплаты со шлагбаумами, мы застали еще и плату за проезд (20 российский рублей за участок), затем их поднимали автоматически для российских номеров, а сейчас мы перестали их встречать, скорее всего оплату проводят онлайн. Но для россиян это не актуально, как и для номеров стран Таможенного союза.

От Москвы по трассе М1 + отрезок витебской трассы, до границы с Латвией около 750 км (9 часов в пути) в зависимости от таможенного перехода, который вы выбираете. От границы до Риги около 300 км и еще 4 часа пути. Если выехать рано утром, то спокойно можно доехать до Риги за один день. Если вы путешествуете с детьми, то можете переночевать в Белоруссии. Повторимся, про таможенные переходы на этом маршруте расскажем отдельно.

Итак, маршрут выбрали. Считаем затраты.

Берем среднюю величину 10 литров на 100 км. И считаем 95 бензин. Вы можете, используя алгоритм, изменить количество литров и стоимость топлива, при необходимости. Или как минимум увидите примерный расчет и будете понимать, что у вас выйдет дороже или дешевле.

Предлагаем разделить на участки.

1.Участок по России. 470 км.

Тратим 47 литров по цене 46 рублей за литр. 47*46= 2 162 рубля.

2.Участок по Белоруссии 260 км. Если вы давно не ездили по трассе М1 имейте ввиду, сейчас топливо в Белоруссии дороже, чем в России. Раньше у нас бензин был, допустим 30 рублей, а в Белоруссии 25 рублей за литр. Грубо. Многие специально заправлялись именно там. Сейчас (по данным на август 2019) бензин в Белоруссии стоит 54 рубля за литр. А в России около 46 рублей. То есть дороже на 8 рублей.

Отдельно отметим, стоимость бензина на заправках в Белоруссии не отличается, она фиксирована. Поэтому выбирайте любую заправку, но помните, что около границы часто нет в наличии 95 бензина в пиковые даты. Лучше заправится заранее.

260 км по Белоруссии мы вполне можем проехать на российском бензине, если заправим его до границы, это участок после Смоленска.

26*46= 1 196 рублей.

3.И участок по Латвии 300 км.

Предполагаем, что у вас бак 40 литров. Берем минимальный. И грубо его обнулим в Белоруссии. Пусть будет некая погрешность в плюс.

Тогда заправляемся Белорусским бензином, берем цену на август 2019 года - 54 российских рубля. Узнать цену белорусского бензина не проблема, есть статистика, на сегодня цена чуть дешевле - 52,32 российских рубля. Но мы возьмем цифру чуть повыше. Мы за 54 рубля заправлялись этим летом.

40 (размер бака)*54= 2 160 рублей.

И мы доезжаем до Риги на заправленном баке, оставшиеся 300 км.

И у нас с вами получается итого: 5 518 рублей.

На обратную дорогу выйдет чуть подороже.

Если мы не катаемся по Риге. У нас в баке остается бензин на 100 км. Тогда еще 20 литров покупаем по цене 1,3 евро (диапазон 1,2-1,3) = 1 846 рублей (при курсе за 1 евро 71 рубль). Но лучше заправить чуть побольше, чтобы в случае затора на границе не переживать за отсутствие топлива.

Далее полная заправка в Белоруссии, за 2 160 рублей (смотрите выше расчет). И две заправки в России, примерно на 3 000 рублей.

Итого: 7 000 рублей.

Туда – обратно, у нас выходит с округлением в большую сторону 12 500 российских рублей. Мы округляли в плюс, то есть по идее будет немного дешевле. Современные машины кушают меньше 10 литров, баки часто более 40 литров, поэтому расходы на топливо не такие и высокие на данную поездку.

Платных дорог на маршруте нет.

Добавляем стоимость Грин карты. Это страховой полис для Белоруссии и Евросоюза. 2 450 рублей на 2 недели. Его стоимость также фиксирована РСА, он оформляется на машину (не на водителя), и на периоды: минимум 2 недели, далее месяц, два и т.д.

Получаем 15 тысяч рублей, затраты на дорогу: бензин плюс грин карта.

Если сравнить со стоимостью авиабилетов на семью на Новогодние даты, выходит существенно дешевле. Но автотуризм — это определенное состояние души, нужно любить машину и дорогу. Поэтому это не агитация, а наш опыт выбора трассы и расчета бюджета.

Проживание каждый выбираем сам, можно заранее забронировать и квартиру от 30 евро в сутки, можно апартаменты от 50 до 100 евро. Средняя стоимость суток в хороших отелях (не самых дорогих) 60-100 евро в Новогодние даты. Продукты дешевле, чем в Москве. Кафе тоже.

Отличное бюджетное путешествие на Новый год! А мы обязательно расскажем вам о других наших поездках в Прибалтику. Поговорим о переходах, о встрече Нового года в прибалтийских столицах, бюджетах и шоппинге!

Спасибо за ваш лайк! Нам приятно!