Инженеры из Астраханского государственного университета создают судно на воздушной подушке (СВП 550), которое можно будет использовать в качестве водного такси круглый год.
По словам директора компании-разработчика “Каспий ньюс старт” (Астрахань), руководителя инженерного проектного офиса АГУ, Алексея Титова, презентация “водного такси” запланирована на 2020 год.
“Сейчас мы работаем над созданием девятиместного судна на воздушной подушке. По нашей задумке, оно будет работать как водное такси, причем использовать его можно будет в любое время года. Судно обладает амфибийными качествами: может двигаться по любой поверхности — и по земле, и по воде, и по льду, — преодолевая препятствия и различные уклоны. Зимой планируем провести испытания, официально презентуем проект в 2020 году”, Алексей Титов, директор “Каспий ньюс старт”
По утверждению разработчиков, по сравнению с аналогами астраханское судно будет дешевле и легче за счет использования композитных материалов, которые более экономичны, чем сплав алюминия, что сократит расход топлива и сделает водное такси более маневренным. Ожидается, что средняя скорость передвижения по водной поверхности составит 60 км/ч, по льду — до 100 км/ч. Также воздушная подушка амфибии будет оснащена гибким ограждением, которое значительно надежнее воздушных баллонов — скег, применяемых в конструкциях других производителей.
Еще одной особенностью конструкции станет использование нестандартных лопастей винта с измененной геометрией, что уменьшит нагрузки на двигатель и при меньших оборотах будет создавать больший воздушный поток.
“Настройки, которые мы сейчас используем, позволяют нам также подавать в двигатель обогащенную смесь, контролируя расход топлива. В целом, учитывая вышеперечисленное, имея сейчас расход 7–9 л/ч, что лучше, чем у конкурентов, мы стремимся снизить и этот показатель до 6 л/ч.. В проект будут вложены собственные средства, после проведения испытаний планируем представить проект инвесторам. В частности, проект может быть интересен для Астраханской области, где много обмелевших водоемов, неглубоких рек, по которым невозможно пройти обычному катеру, не везде развито паромное сообщение, а на дорогах постоянные пробки”, Алексей Титов, директор “Каспий ньюс старт”.
Стоимость водного такси составит 1,8 млн руб. Ранее появлялась информация о том, что компания уже создала прототип судна — трехместный катер на воздушной подушке (СВП 420) с корпусом из композиционного материала. Без дозаправки это судно может работать более 2 ч (около 200 км пробега). Сейчас катер служит, в частности, для обучения практическим навыкам вождения с целью получения удостоверения по управлению судами особой конструкции.
Источник: ТАСС
Понравился пост? Поставьте 👍 или поделитесь им в социальной сети, чтобы мы могли ещё больше рассказать об Умной Астрахани.
👋“Умная Астрахань”: новостной телеграм канал https://t.me/astrakhansmart
🤝“Умная Астрахань”: группа: https://t.me/astrakhans