Поскольку мобильные устройства становятся не просто полезными гаджетами, а продолжением нашего собственного тела, важность мобильных приложений также возрастает. Магазины приложений кишат миллионами различных приложений. Соблюдая график занятий фитнесом и обновляя прогноз погоды, организуя работу и играя в игры, приложения также стали отличным источником дохода.
О многом говорит тот факт, что только в 2018 году Google Play Store зафиксировал валовой доход от мобильных игр в размере 21,5 млрд долларов США.
Реклама в приложениях по сравнению с покупками в приложениях
Процесс превращения приложения в мощный источник дохода называется аппетитной монетизацией. Наиболее предпочтительной стратегией монетизации приложений является размещение рекламы в приложениях. Его популярность резко возросла за последние несколько лет, обогнав покупки внутри приложений (IAP) как с точки зрения прибыльности, так и с точки зрения использования.
Реклама в приложениях начала свой подъем с появлением freemium, когда пользователи стали меньше склонны покупать платные приложения, поэтому разработчики приложений стали полагаться на рекламу в приложениях для получения дохода.
Согласно отчету Appsflyer's The State of Gaming Marketing Report за 2018 год, реклама в приложениях обеспечивает более 50% дохода в нескольких категориях приложений. Наиболее заметно, что гипер-казуальные игры - быстрые игры с простой механикой, опираются на рекламу в приложениях как на основной, если не единственный, источник дохода.
Реклама в приложениях - это не только отличный источник дохода, но и хорошая возможность для сбора значимых данных пользователей. Это особенно актуально для бесплатных приложений, так как они обеспечивают более легкий доступ к большому количеству пользователей.
Кроме того, объявления также очень просты в реализации для большинства разработчиков приложений. Для их вставки в приложение требуется только код SDK.
Типы объявлений в приложениях
Наиболее популярными типами объявлений в приложении являются следующие:
Рекламный баннер
Являясь довольно традиционной формой рекламы, баннеры часто размещаются в нижней или верхней части макета приложения и остаются на экране большую часть времени, необходимого для его использования. Несмотря на то, что баннеры на самом деле не являются сильным источником рекламного дохода, они являются хорошей отправной точкой.
Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не нарушить полезность приложения плохо размещенными баннерами. И помните, что не все приложения подходят для размещения баннеров.
Игровая реклама
Интерактивная или воспроизводимая реклама становится все более популярным форматом рекламы в приложениях, который обеспечивает высокую степень конверсии. Чаще всего используемые для рекламы мобильных игр, привлекательность игровых столов заключается в том, что они представляют собой веселый и простой способ для пользователя протестировать приложение, прежде чем принимать решение о его загрузке или покупке.
Главное, что нужно иметь в виду при использовании этих объявлений, это то, чтобы они были короткими и милыми. Другими словами, давайте пользователям просто попробовать ваше приложение, демонстрируя только его лучшие качества и/или функции, которые отделяют его от остальных.
Награжденные видеоролики
Награждение пользователей за просмотр видео - все более популярная стратегия монетизации рекламных приложений. Своей популярностью она обязана тому, что люди любят смотреть видео на своих мобильных устройствах. Таким образом, отмеченные наградами видеоролики положительно влияют на сохранение и конвертацию.
Наградами могут быть любые премиальные функции, купоны, скидки, внутри игровые бонусы, бустеры и т.д. Не забудьте представить этот вид рекламы в течение первой недели после загрузки, так как около 80% пользователей были замечены, что удалили приложение в течение этого периода времени. По этой причине было бы неплохо как можно более эффективно использовать этих пользователей, пока они еще пользуются вашим приложением.
Также не забывайте, что награды должны приносить реальную пользу вашим пользователям, если вы хотите, чтобы они продолжали просматривать видео. Вы можете проверить, насколько ваши пользователи заинтересованы в вознаграждениях с течением времени, измеряя коэффициент участия на основе когорты.
Объявления об уведомлении
Появление в строке состояния устройства уведомлений повышает осведомленность пользователя о присутствии объявления. Однако с этими типами рекламы существует тонкая грань между раздражающей и полезной, поэтому будьте осторожны, чтобы не использовать слишком много объявлений, или пользователь захочет удалить ваше приложение полностью.
Интертициальная реклама
Эти объявления появляются в определенные переходные моменты или естественные паузы в приложении, охватывая весь интерфейс приложения. Они могут быть в виде статической или видео рекламы и напоминать телевизионную рекламу.
Несколько советов:
1) Некоторые типы объявлений могут повлиять на полезность приложения, поэтому будьте осторожны при реализации данной стратегии монетизации приложения. Например, утилиты не очень хорошо ладят с некоторыми типами объявлений. Представьте себе, что вы пытаетесь вызвать такси и на экране появляется плохо приуроченная реклама или появляется баннер, на который вы продолжаете случайно нажимать. Раздражающая и отвлекающая реклама наверняка убьет ваши доходы от рекламы приложений.
2) Убедитесь, что ваша реклама не занимает слишком много времени, чтобы загрузить или даже разбить приложение. Реклама, загружаемая слишком долго, разрушает ваш рекламный доход, поскольку пользователи обычно отказываются от просмотра рекламы, и только полностью загруженное объявление оплачивается. Кроме того, иногда реклама может даже привести к краху приложения в крайних условиях, таких как старые версии Android или необычные устройства, отталкивая пользователей. Очень важен мониторинг таких событий и устранение проблем.
3) Всегда следите за производительностью своих рекламных сетей, пересматривая условия, когда это возможно. Рекламные сети имеют свои собственные интересы, которые могут не всегда совпадать с вашими. Следовательно, важно пересмотреть ваши условия и цены с ними всякий раз, когда вы можете. Вы можете создать леверидж, отслеживая доход от рекламы по оттиску и управляя водопадом (термин, используемый для определения приоритетности рекламных сетей в порядке производительности). В обмен на лучшее расположение в водопаде, рекламные сети могут обеспечить гарантии eCPM и скорости заполнения.
4) Не стесняйтесь показывать объявления плательщикам. Они не отпугнут их, если вы умны в этом. Например, почему бы не предложить игроку, который только что купил пакет золота больше золота, если он смотрит видео? Это ненавязчиво и потенциально очень полезно.
5) Диверсифицировать объявления. Не всем пользователям понравится каждое объявление, которое вы им предложите. Попробуйте проанализировать и разделить своих пользователей на группы, чтобы вы могли создать впечатление от рекламы с учетом различных типов пользователей.
6) Использовать инструменты измерения монетизации рекламы. Оптимизация стратегии монетизации может быть сложной задачей, особенно если вы делаете это самостоятельно. Так почему бы не получить профессиональную помощь?