Маркетинговая стратегия в социальных сетях - это краткое описание всего, что вы планируете сделать и чего надеетесь достичь в социальных сетях. Она направляет ваши действия и помогает вам отследить, преуспеваете вы или нет. Каждое сообщение, ответ и комментарий должны служить цели.
Чем конкретнее ваша стратегия, тем эффективнее будет ее реализация. Будьте лаконичны. Не делайте свой план таким необъятным, чтобы его невозможно было измерить.
В этой заметке вы ознакомитесь с восьмиступенчатым планом по созданию собственного выигрышного маркетингового плана в социальных сетях.
Как создать маркетинговую стратегию в социальных сетях
Шаг 1. Установить маркетинговые цели социальных медиа, соответствующие задачам бизнеса
Установить цели S.M.A.R.T.
Самый первый и важный шаг на пути к созданию выигрышной стратегии - это постановка целей и задач. Без целей вы не сможете измерить успех или окупаемость инвестиций (ROI).
Каждая из ваших целей должна быть:
- Specific - Конкретной (S)
- Measurable - Измеримой (M)
- Attainable - Достижимой (A)
- Relevant - Соответствующей (R)
- Time-bound - ограниченной во времени (T)
Это система целей S.M.A.A.R.T. Она будет направлять ваши действия и гарантировать, что они приведут к реальным результатам в бизнесе.
Отслеживание значимых метрик
Такие метрики, как ретвиты и "Мне нравится", легко отследить, но трудно доказать их реальную ценность. Вместо этого сосредоточьтесь на таких целевых показателях, как количество выданных заявок и коэффициент конверсии.
Вы можете отслеживать различные цели для разных каналов или даже различные варианты использования каждого из них.
Обязательно согласовывайте свои цели в социальных сетях с общей маркетинговой стратегией. Это поможет обозначить вам значимость вашей работы, а также позволит получить поддержку руководства и инвестиции.
Начните разработку своего маркетингового плана в социальных сетях, записав как минимум три цели для социальных сетей.
Шаг 2. Узнайте все возможное о своей аудитории.
Сформируйте зрительские образы
Знание того, кто ваша аудитория - идеальный клиент - и что они хотят видеть в соц. сетях, является ключом к созданию контента, который им понравится, который они будут комментировать и распространять. Это также невероятно важно, если вы собираетесь превратить подписчиков в соц. сетях в клиентов для вашего бизнеса.
Попробуйте создать персонажей аудиторию/покупателей. Это поможет вам думать о ваших потенциальных подписчиках и клиентах как о реальных людях с реальными желаниями и потребностями. И это позволит вам более четко продумать то, что стоит им предложить.
Сбор реальных данных
Не делай предположений. Думаете, Facebook - лучшая сеть для охвата поколения бэби-бумеров, чем миллениалов? Но цифры показывают, что миллениалов больше, чем бэби-бумеров на платформе.
Анализ социальных сетей также может предоставить массу ценной информации о том, кто ваши подписчики, где они живут, на каких языках они говорят и как они взаимодействуют с вашим брендом в социальных сетях. Эти знания позволят вам усовершенствовать свою стратегию и лучше ориентироваться по рекламе в социальных сетях.
Шаг 3. Исследуйте конкурентов
Вероятно, ваши конкуренты уже используют социальные сети для своего продвижения, а это значит, что вы можете поучиться на том, что они уже делают.
Проведение анализа конкурентов
Анализ позволяет понять, кто такой конкурент и что он делает хорошо (и не очень хорошо). Вы получите четкое представление о том, что ожидается в вашей отрасли, это поможет вам установить ваши собственные цели в социальных сетях.
Этот анализ также поможет вам определить возможности. Например, может быть, один из ваших конкурентов доминирует на Facebook, но приложил мало усилий в Twitter или Instagram. Возможно, вы захотите сосредоточиться на сетях, где ваша аудитория была упущена другими игроками рынка, вместо того, чтобы пытаться убедить аудиторию уйти от доминирующего игрока.
Шаг 4. Провести аудит ваших социальных сетей
Изучите ваши текущие усилия
Если вы уже используете инструменты социальных сетей, вам нужно сделать шаг назад и посмотреть, что вы уже сделали и чего достигли.
Задайте себе вопросы:
- Что работает, а что нет?
- Кто с вами общается в соц. сетях?
- В каким сетях в основном обитает ваша целевая аудитория?
- Каково ваше присутствие в социальных сетях по сравнению с присутствием конкурентов?
Как только вы соберете всю эту информацию в одном месте, у вас будет хорошая отправная точка для планирования того, как улучшить свои результаты.
Продолжение следует