Найти тему
Ulian Anisimov

Как правильно выбрать аккумулятор для авто

При покупке аккумулятора, покупатели, к сожалению думают, что чем он дороже, тем значит лучше. Вся проблема в том, что есть различные типы аккумуляторов и разные модели автомобилей, и каждый из них рассчитан на свои условия эксплуатаций. Если это не принять во внимание, то вскоре автовладельцы которые купили самые дорогие аккумуляторные батареи, будут вновь покупать источники питания для своих любимых авто.

На сегодняшний день аккумуляторы бывают двух типов: мало-обслуживаемые аккумуляторы и необслуживаемые аккумуляторы.
Как видно из названия, первые требуют нечастой, но необходимой проверке уровня электролита, вторые не нуждаются в уходе, иногда в них даже не имеется пробок. Это зависит от материалов, из которых изготовлены электроды батарей. Обычно они изготавливался из свинца с небольшой примесью сурьмы. Он создавал надёжные, прочные пластины электродов, но приводил к выкипанию воды.
Автолюбители с большим опытом, наверное, помнят аккумуляторы изготовленные в советском союзе, в чёрных эбонитовых корпусах, залитые сверху мастикой, они были изготовлены по такой технологии и поэтому нуждались в постоянной доливке дистиллата.
Со временем содержание сурьмы удалось уменьшить, снизив этим потери воды, после этого появились современные мало-обслуживаемые батареи. Их преимущество – это небольшая цена и высокая надёжность: они не боятся длительных разрядов, нетребовательны к процессу зарядки и легко переносят повышение напряжения в сети автомобиля, нужно лишь вовремя доливать воду, и следить за уровнем электролита, уровень должен быть не ниже верхних кромок пластин.

Не обслуживаемый аккумулятор.
Представительство гибридных. Это хороший выбор, для тех кто редко пользуется автомобилем и не очень любит следить за зарядом батарей. Сейчас выпуском таких аккумуляторов занимаются не только российские компании, но и производители иностранных компаний.
Необслуживаемые аккумуляторы делятся на два типа: гибридные и кальциевые. Кальциевые самые дорогие, их электроды производят из свинцово-кальциевого сплава с добавлением олова, алюминия, а иногда и серебра. Гибридные батареи проще, кальций содержится только в отрицательных электродах, а положительные изготавливаются из свинца с небольшой долей сурьмы. Применение кальция позволило уменьшить испарение электролита, и увеличить срок действия батарей, гибридной до 5 лет, кальциевой до 7 лет.
По сравнению с мало-обслуживаемыми аккумуляторами в полтора раза замедлилась саморазрядка. Но есть и проблемы: долговечная кальциевая батарея плохо переносит глубокий разряд. Если его несколько раз полностью разрядить, на положительных пластинах электродов начнётся образование сульфата кальция и аккумулятор начнёт резко терять ёмкость. Поэтому, в гибридных аккумуляторах кальций используется только в отрицательных электродах – им разряд не так страшен.

Кальциевый аккумулятор
Кальциевые аккумуляторы отличаются большим пусковым током, высокой ёмкостью и длительным сроком службы, но они бояться разряда. Однозначного ответа на вопрос ” какой аккумулятор лучше” нету, каждая батарея имеет свои плюсы и минусы.
Если вы часто пользуетесь автомобилем, то
необслуживаемые кальциевые батареи будут отличным выбором, максимальный ресурс и никаких проблем с уровнем электролита. Если вы ездите на автомобиле редко, оставляете его на длительные стоянки, кальциевый аккумулятор быстро потеряет свои силы. В таком случае стоит приобрести гибридный аккумулятор, он легко перенесёт глубокий разряд и долгое бездействие, не требуя к себе особого внимания. Малообслуживаемые батареи – хороший выбор, когда нужен недорогой, живучий аккумулятор. Это тот редкий случай, когда не деньги решают всё.