Найти тему
Купи авто

Audi Q2, Mini Countryman и Volkswagen T-Roc - кто круче?

два из трех участников этого теста не продаются в нашей стране, что ж, тем интереснее, чего мы лишаемся!

Кроссоверы Audi Q2, Mini Countryman и Volkswagen T-Roc сочетают в себе посадку водителя свысока, престижный имидж с компактными габаритами. Но какой из них лучше? Интересно? Тогда читайте этот тест и делитесь комментариями!

Является ли автомобиль просто способом добраться от А до Б? Для нашей обыденной черно-серой уличной автобригады в их уныло окрашенных, скучно стилизованных транспортных устройствах ответ вполне может быть "да". Если, однако, у вас есть хоть немного чувства стиля и тяги к прекрасному, и вы любите выражать себя хоть изредка, ответ будет звучным - "нет". Наверное, с восклицательным знаком в конце. По крайней мере, я на это надеюсь :)

Если вы попадаете в последний лагерь, эти три маленьких внедорожника уже могут быть на вашем радаре. Например, Volkswagen T-Roc, который входит в линейку компании ниже Tiguan, более ориентирован на стиль, чем его старшие братья. Здесь он тестируется в переднеприводном 2,0-литровом дизельном варианте и в хорошо оснащенной комплектации.

Audi Q2 тесно связан с T-Roc (технически, они братья) и впечатлил журналистов в предыдущих групповых тестах. Тем не менее, стоит он сильно дороже, чем его брат, если вы пойдете на тот же двигатель, потому что это может быть объединено только с полным приводом quattro, поэтому, чтобы немного уравнять шансы, у нас сегодня на тесте 1,6-литровый дизель.

Audi Q2
Audi Q2

Между тем, наш третий соперник - это Mini Countryman. С 150 л.с. в форме Cooper D, он соответствует T-Roc для мощности, и, как и любой Mini, он предлагает множество возможностей для персонализации, внутри и снаружи. И для нас это особенный автомобиль - он единственный участник нашего теста, который можно новым купить в нашей стране. Пусть это будет нашей точкой отчета. Итак, что же мы теряем, не имея возможности купить то, что уже несколько лет продается в Европе?

Ни один из нашего трио не оставит у вас никаких сомнений относительно того, на каком топливе они работают; у всех есть характерное дизельное ворчание. Если это T-Roc, то шум будет самим тихим из всех. Q2 близок, но Counryman самый шумный на нейтральной передаче и при ускорении. В устойчивом движении с постоянной скоростью T-Roc снова самый тихий, производя меньше ветра и дорожного шума, чем его конкуренты.

Однако у Counryman есть преимущество, когда дело доходит до ускорения. Он ускоряется быстрее всех и дизель тянет еще более красноречиво на более высоких скоростях. T-Roc близок к нему, в то время как Q2 отстает, хоть и не сильно.

Mini Countryman Cooper D
Mini Countryman Cooper D

Все три тестовых автомобиля были оснащены автоматическими коробками передач, причем Q2 и T-Roc имели семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, а Countryman - обычный, классический восьмиступенчатый автомат. Коробки с двойным сцеплением немного более гладкие при переключениях в обычном использовании, а вот Countryman менее колеблется при переключениях, словно задумываясь, если вы сильно ускоряетесь с низких скоростей.

Ни один из этих кроссоверов не дает ощущения особенно мягкой езды, но Countryman наименее удобен. В то время как Q2 и особенно T-Roc берегут вас от ударов на неровностях на более высоких скоростях, Countryman буквально толкает вас на каждой неровности, делая длительные поездки неприятными.

Меньшие колеса помогают (наш тестовый автомобиль имел 18-дюймовые диски), но дополнительная адаптивная подвеска не стоит денег. Вокруг города поездка Countryman становится еще хуже, хотя Q2 также мог бы быть более комфортным. Т-Roc наиболее искусно справляется с городскими неровностями.

Volkswagen T-Roc
Volkswagen T-Roc

Вы можете ожидать, что Countryman компенсирует это, будучи самым драйверским для вождения, но, к сожалению, это не так. Да, рулевое управление быстро реагирует на повороты руля, но, когда вы сначала поворачиваете рулевое колесо, то оно обеспечивает небольшую обратную связь, и автомобиль чувствуется громоздким и неуклюжим в резких поворотах. У Countryman также меньше всего сцепления с асфальтом в поворотах.

И Q2, и T-Roc гораздо более подвижны и поворачиваются с большим нетерпением. Это особенно верно для Q2, хотя при этом T-Roc имеет немного более естественное рулевое управление. С другой стороны, более быстрое рулевое управление Q2 облегчает маневрирование по городу.

Все эти кроссоверы оснащены регулируемыми по высоте и вылету рулевыми колесами и приличным количеством регулировок в своих сиденьях, но ни один из них не дает регулируемую поясничную поддержку в стандартном исполнении. По крайней мере, это доступная опция в Q2, но вы можете добавить его только как часть пакетов в T-Roc и Countryman.

Сиденья водителя Countryman также имеют подпружиненную спинку, что делает его сложным для регулировки с небольшим шагом, в то время как его соперники имеют ручку для большей точности.

Mini Countryman интерьер
Mini Countryman интерьер

Тем не менее, у нас нет претензий к качеству сборки Mini. Есть много мягких пластиковых и настоящих металлических переключателей, в то время как более дешевые материалы хорошо скрыты. Q2 может выглядеть не так шикарно внутри, но общий уровень качества так же высок, и при этом кнопки опций намного проще в использовании.

T-Roc получает деревянной поварешкой по лбу здесь. Да, вы можете получить красочную отделку на приборной панели, но "деревянная" пластмасса - это то, что вы ожидаете найти в городском автомобиле за 10 000 фунтов стерлингов, а не в внедорожнике за 30 000 фунтов стерлингов. Нигде нет мягких материалов, а на дверях есть только крошечное количество ткани для ваших локтей. Это настоящий позор, потому что передняя панель в целом так же понятна и хороша, как и Q2.

Volkswagen T-Roc салон
Volkswagen T-Roc салон

С другой стороны, T-Roc является единственным из нашего трио с цифровыми приборами, которые способны четко и лаконично отображать различную информацию. Q2 может быть оснащен сопоставимым "виртуальным кокпитом" Audi, но за безумные 1400 фунтов.

Все три автомобиля имеют полезные ниши перед селектором передач, причем T-Roc является самым щедрым по размеру и способен заряжать ваш мобильный телефон по беспроводной сети, если вы заплатите немного больше за эту возможность. У Countryman и Q2 есть возможность беспроводной зарядки под их центральными подлокотниками, хотя первый не может взять очень большой телефон - просто не хватит места. В целом же лидер по хранению - T-Roc, который предлагает наибольшее пространство для хранения.

До тех пор, пока вы избегаете соблазна добавить люк на крыше или панорамную стеклянную крышу, у большинства пассажиров передних сидений будет достаточно места для головы во всех трех автомобилях. Водительское сиденье Countryman отодвигается дальше всего, в то время как салон T-Roc самый широкий, и спереди, и сзади.

-7

Countryman набирает еще один балл за то, что у него больше всего заднего пространства для ног; там значительно больше, чем в T-Roc и Q2, которые ограничены в этом отношении. Q2 и Countryman имеют одинаковое количество места для ног по длине (достаточно для пассажира ростом 180 см), но T-Roc снова лучше. Но какой бы автомобиль вы ни выбрали, установка трех взрослых на задних сиденьях-это неудобство для них, но это наименее неудобно в Countryman.

-8

На бумаге у Countryman самый большой багажник, но это не значит, что он может проглотить гораздо больше багажа, чем его соперники. Он принял пять переносных ящиков в нашем тесте – так же, как и два других, – хотя у него было больше всего свободного места. У Countryman также самый низкий пол багажника и самая длинная зона загрузки с задними сиденьями, сложенными вниз, обеспечивая при этом еще и приличное пространство для хранения чего-нибудь под полом.

-9

Пара взрослых поместится и на задних сиденьях Q2, но места для ног не хватает. Как и в случае с T-Roc, полный привод уменьшает пространство для ног из-за туннеля карданного вала.

-10

Countryman имеет наибольшее пространство для ног спереди и сзади, в то время как его задние сиденья откидываются в стандартном режиме и могут скользить вперед и назад. Багажник здесь самый большой, и есть дополнительное хранилище под полом.

-11

Полноприводные T-Rocs имеют меньше пространства для ног, чем переднеприводные версии. Вы можете сложить задние сиденья из багажника. Крючки для сумок полезны для покупок.

Это может быть самая старая модель здесь, но Q2 одерживает победу. Да, подвеска тверже, чем нам бы хотелось, но оборотная сторона этого - острая управляемость, которая делает его самым приятным из нашего трио. Плюс, вы получаете качественный интерьер и блестящую информационно-развлекательную систему.

Серебряная медаль достается Т-Roc. Это самый дешевый автомобиль из трех, но он при этом хорошо оснащен. Более того, он имеет более мощный двигатель, чем Q2, и немного более удобный в управлении. Это просто позор, что интерьер чувствуется так дешево, и что информационно-развлекательная система сложна и запутана для использования на ходу.

А что же Countryman? Ну, это, безусловно, самый практичный кроссовер из трех, с самым большим багажником, самым большим пространством для ног и самыми гибко настраиваемыми задними сиденьями. К сожалению, его нервная управляемость, жесткая подвеска и более высокие затраты означают, что он должен финишировать последним.

Вместо заключения - о ценах.

Цена Ауди, принимавшего участие в тесте - 30,210 фунтов, Мини - 33,790, а Фольксвагена - 29,400. В России из трех машин продается только Мини - цены за дизельную версию начинаются от 2 млн 400 т.р., можно получить скидку 100 т.р. за трейд-ин. Но к сожалению, живых машин в салонах почти нет.

Авто
5,66 млн интересуются