„Скажите о себе все то, что собирается сделать ваш обвинитель, и вы лишите ветра его паруса.“ Дейл Карнеги. Этот метод не раз мне помогал избежать скандала, взять под контроль диалог, и двинуть его в нужном мне направление.
В предыдущей статье, я затронул тему «Психологического айкидо» и привёл пример, того как можно вести диалог с начальником «Оральным вампиром» если он вдруг напал. Вообще «Психологическое айкидо» весьма универсальный инструмент, и использовать его можно во многих ситуациях. Для полноты боекомплекта, в этой статье добавлю, ещё пару приёмов, которые, периодический использую при конфликтах.
За основу возьму так же рабочую ситуацию. Начальник «Оральный вампир» пришёл к подчинённым, что бы их потерроризировать, так сказать попить «психологических соков»
Начальник: (Орёт) «Вы что делаете идиоты!?»
Подчиненный: (расстроенно) «Вы правы, мы идиоты, срок приближается, а заказ ещё не сделан»(заранее сказал, то, что собирался сказать обвинитель)
Начальник: «Почему не успеваете сдать заказ в срок!!?»
Подчиненный: «Видимо потому что мы идиоты, если бы были не идиотами, тогда всё бы успевали, да и вообще тогда бы были бы как вы, начальниками, а не рабочими.»(тут вконец используется поглаживание в сторону начальника)
В конце использовалось поглаживание в сторону начальника, это его даже может порадовать, удовлетворить чувство превосходства. Это подойдёт если ещё не накопилось кучи негатива в его сторону.
Ну а если уж хочется его уколоть, то в этом диалоге, нужно изменить последний свой ответ. Диалог будет тот же, но направление в конце его измениться:
Начальник: (Орёт) «Вы что делаете идиоты!?»
Подчиненный: (расстроенно) «Вы правы, мы идиоты, срок приближается, а заказ ещё не сделан»
Начальник: «Почему не успеваете сдать заказ в срок!!?»
Подчиненный: « Не успеваем потому что мы идиоты, я вообще удивляюсь, почему например меня, вы взяли на работу, по мне же видно, что я идиот, очень странно, ведь обычно хорошие руководители умеют разбираться в людях .»
После последнего ответа, скорей всего «Оральный вампир» призадумается, ведь какая та часть его будет понимать что это «камень в его огород» но раскачивать диалог по его привычной вампирской схеме, скорей всего он не будет, ну а если уж и попытается, то его можно нейтрализовать используя другие модели диалога, о которых я уже писал. Как вы видите, основой во всех этих способах, является амортизация, то есть соглашение, принятие «уколов», и в последующем, их перенаправление обратно нападающему.
Вообще замечу что скандалить, это энергозатратное дело. Крики, визги, оскорбления, всё это забирает много сил, после этого и голова может болеть. Ну а если уж хочется покричать, поскандалить, то стоит задуматься, почему такое желание появилось!!! Замечу что дети, плачут, кричат, истерят, обижаются, лишь потому, что они ещё не умеют трезво, рационально мыслить, а только учатся этому!! Что-то мне подсказывает и взрослых тянет на скандалы, просто, когда они не могут, что-то в своей жизни понять.