Найти тему

How High the Moon от Эллы Фитцжеральд до Битлов и Бродского

Часто бывает, что будущий стандарт приходит в мир джаза из бродвейского ревю, о котором потом все благополучно забывают. Так же произошло и с песней «How High the Moon», созданной для постановки «Два билета на представление» («Two for the Show») 1940 года.

Подхваченный джазовыми музыкантами, номер вошел в репертуар Эллы Фитцджералд, которая записала несколько совершенно разных версий песни. Среди них была и медленная печальная, в духе оригинальной бродвейской версии, и стремительная, наполненная ощущением полета. «How High the Moon» настолько прочно укоренилась в джазе, что многие музыканты стали сочинять на ее основе новые произведения — Чарли Паркер, Майлз Дэйвис, Джон Колтрейн.

А боевая и не по-джазовому прямолинейная версия гитариста Леса Пола с певицей Мэри Форд 1951 года, продержавшаяся в чартах 25 недель (из них девять — на первом), сама по себе стала стандартом, но уже рок-н-ролльным. Билл Хейли использовал последовательность аккордов гитариста в знаменитой «Rock around the Clock», а The Beatles начинали свои первые концерты в клубе «The Cavern» именно с «How High the Moon» в версии Пола.

Ну а для нас «How High the Moon» осталась отраженной еще и в поэзии: «И тогда во тьме / на миг блеснуло что-то на причале. / И звук поплыл, вплетаясь в тишину, / вдогонку удалявшейся корме. / И я услышал, полную печали, / «Высокую-высокую луну». (Иосиф Бродский. «А. Фролов»)

Подписывайтесь на канал "Закулиска Акаадем Джаз Клуба", чтобы всегда читать самые интересные статьи из мира музыки!

Ставьте пальчики вверх, чтобы мы видели, что Вам понравилось!