Часто бывает, что будущий стандарт приходит в мир джаза из бродвейского ревю, о котором потом все благополучно забывают. Так же произошло и с песней «How High the Moon», созданной для постановки «Два билета на представление» («Two for the Show») 1940 года.
Подхваченный джазовыми музыкантами, номер вошел в репертуар Эллы Фитцджералд, которая записала несколько совершенно разных версий песни. Среди них была и медленная печальная, в духе оригинальной бродвейской версии, и стремительная, наполненная ощущением полета. «How High the Moon» настолько прочно укоренилась в джазе, что многие музыканты стали сочинять на ее основе новые произведения — Чарли Паркер, Майлз Дэйвис, Джон Колтрейн.
А боевая и не по-джазовому прямолинейная версия гитариста Леса Пола с певицей Мэри Форд 1951 года, продержавшаяся в чартах 25 недель (из них девять — на первом), сама по себе стала стандартом, но уже рок-н-ролльным. Билл Хейли использовал последовательность аккордов гитариста в знаменитой «Rock around the Clock», а The Beatles начинали свои первые концерты в клубе «The Cavern» именно с «How High the Moon» в версии Пола.
Ну а для нас «How High the Moon» осталась отраженной еще и в поэзии: «И тогда во тьме / на миг блеснуло что-то на причале. / И звук поплыл, вплетаясь в тишину, / вдогонку удалявшейся корме. / И я услышал, полную печали, / «Высокую-высокую луну». (Иосиф Бродский. «А. Фролов»)
Ставьте пальчики вверх, чтобы мы видели, что Вам понравилось!