Найти в Дзене
СССР-75737

Зачем на гражданском самолете кнопка "взрыв"

В кабине у нас много интересного.)

Конечно, все кто работал в авиации до 00-х знают про эту систему.

На всех советских гражданских самолетах, включая Ан-2 стояло изделие "20"(СРО-2)-кодирующее устройство системы государственного опознавания.

Говоря простым языком , это система "свой-чужой". При помощи этой системы военные (в первую очередь ПВО) могли определить принадлежность летящего самолета. Коды менялись каждые сутки, а на случай вынужденной посадки или захвата самолета и была эта кнопка, которая активировала пиропатрон, уничтожающий блок.

Но кстати, это не единственный пиропатрон на борту Ил-18. Также там была кнопка , которая аварийно отключала автопилот , поскольку в случае некорректной работы рулевых машинок времени на исправлении ситуации очень мало. Ставились эти системы уже в процессе доработок самолета на авиаремонтных заводах, по результатам расследования одной из авиакатастроф в которой был повинен как раз автопилот.

Кстати крышку надо бы подкрасить, она изначально красная .)

-2