Регуляторы разрабатывают новый механизм сокращения количества необоснованных жалоб. Об этом в конце октября рассказала Анна Катамадзе в рамках 14-го семинара «Государственные и муниципальные закупки».
За первые три квартала 2019 года в ФАС поступило более 60 тысяч жалоб. Из них 40 тысяч не имели оснований. На их рассмотрение тратятся бюджетные деньги, время заказчиков и представителей антимонопольной службы.
Ранее попытки сократить объем работы ФАС уже предпринимались. В 2010 году предлагалось взимать госпошлину со всех, кто желает подать обращение. В августе 2019 решили штрафовать только тех, чьи жалобы признаны необоснованными, а также:
- вести учет недобросовестных жалобщиков в специальном реестре,
- утвердить доптребования для участников, подающих жалобы.
Однако теперь у ФАС и Минфина возникла новая идея: вместо комплекса мер оставить только доптребования. Причем не какие-то специальные, а универсальную предквалификацию. Например, если для участия в тендере необходимо иметь лицензию или членство в СРО, то обжаловать его смогут только те, у кого они есть.
Пока регуляторы не уточнили подробности своего предложения, многие вопросы остаются открытыми. Например, что делать, если участник как раз считает неправомерным наличие в закупке таких требований. Или как бороться с необоснованными жалобами в закупках без дополнительных требований. Или что мешает профессиональным жалобщикам вступить в СРО.
Полную информацию по жалобам в ФАС и участию в закупках вы сможете найти в разделе Проверка контрагентов.