Давайте, для начала, немножко вспомним, как развивались события, связанные с болезнью звезды группы "Блестящие", актрисы, исполнительницы и любимицы миллионов - Жанны Фриске.
В 2014-м году, когда всей стране стало известно о страшном недуге звезды, вокруг этого события тут же поднялась несусветная шумиха. Тысячи заметок в СМИ, телепередач. ток-шоу. Конечно же, в ряду самых первых выступил и Андрей Малахов со своим "Пусть говорят!".
В котором он, как давний приятель Жанны (сам Андрей утверждает, что близкий друг), с надрывом в голосе рассказывал своим благодарным слушателям о все серьёзности проблемы и необходимости всем миром собрать деньги на лечение певицы.
Акция удалась и буквально сразу же Русфонд открыл специальный счёт для сбора средств на лечение Фриске. При том, что гражданский супруг Жанны Фриске на тот момент, Дмитрий Шепелев, слыл вполне состоятельным человеком и вполне мог бы сам справиться со всеми расходами.
Но да ладно... пусть остаётся на его совести.
Итак, начали собирать деньги. Народ у нас, как известно, жалостливый и различными способами, от традиционных платных смсок, до прямых банковских переводов, удалось насобирать, ни много ни мало, почти 70 миллионов рублей.
Большую часть из них потратили на борьбу с болезнью, в том числе, на новейшую экспериментальную вакцину, продлив тем самым жизнь Фриске ещё на год.
Оставшиеся на счету 25 миллионов перечислили на счёт Жанны, обязав семью вернуть не истраченные средства. Да, условия фондов именно таковы - средства собираются целевым назначением и не могут быть потрачены родственниками на собственные нужды.
15-го июня 2015-го года звезды не стало, при этом "вернулось" в Русфонд лишь немного более трёх миллионов. Что, собственно, и стало поводом для судебного разбирательства в Мосгорсуде.
В ходе этого дела выяснилось, что почти 22 миллиона рублей со счёта испарились буквально в неизвестном направлении - их присвоил либо Шепелев, либо мать Жанны (по крайней мере такая информация гуляет по СМИ). Естественно, подключили следственный комитет, начались разборки. Но виновного, впрочем, как и состава преступления, во всём этом не нашли, поскольку гражданский муж имел вполне официальную доверенность на распоряжение всеми активами Фриске.
Со слов её родителей, в неизвестном направлении, помимо средств Русфонда, исчезли и собственные капиталы, размер которых составлял астрономическую для обывателя сумму в 170 миллионов рублей.
Кроме того, в собственности гражданского супруга остался и особняк, оформленный на него, но построенный на деньги звезды:
Всё остальное движимое и недвижимое имущество по официальным данным перешло к её сыну Платону, который на данный момент находится под опекой всё того же Дмитрия Шепелева.
Но мы отвлеклись. Итак, Мосгорсуд признал необходимым взыскать с семьи Фриске в пользу Русфонда 21,6 млн российских рублей.
Несмотря на имеющуюся в распоряжении недвижимость (квартиру на Красной Пресне в 100 квадратных метров, стоящую по предварительной оценке порядка 35 миллионов), отец Жанны собрал "в долг" по друзьям и знакомым всего 2 млн, остальные же средства "подарил" семье меценат, пожелавший остаться неизвестным. Один из старых друзей Жанны из мира шоу-бизнеса.
Вот такая вот запутанная история...