Найти тему
Купи авто

Новая Mazda 3: обзор

Новая Mazda 3 хэтчбек
Новая Mazda 3 хэтчбек

В Японии есть много причудливых штуковин: например, сиденья для унитазов, которые поют вам песни, пока вы сидите на них, или суши, доставляемые в суши-барах на моделях поездов. Как настоящее дитя японских инженеров, Mazda 3 всегда имела тенденцию делать вещи немного иначе, чем другие на семейном автомобильном рынке, и это абсолютно верно и для последней модели.

Во-первых, внешний вид: этот стильный пятидверный хэтчбек почти полностью повторяет собой потрясающий концепт-кар Kai 2017 года с плавно очерченными поверхностями и наклонной линией крыши, которая аккуратно переходит в дверь багажника. Это мир вдали от более угловатых конструкций конкурентов, таких как, например, Skoda Octavia. Есть также модель с кузовом седан, про который, зная любовь наших соотечественников к этому типу кузова, я напишу отдельно.

Новая Mazda 3 хэтчбек
Новая Mazda 3 хэтчбек

Стиль - это не единственная область, в которой Мазда 3 следует отличному от своих конкурентов подходу; просто взгляните на линейку двигателей. В то время как основные конкуренты, такие как Ford Focus или Volkswagen Golf, перешли на небольшие двигатели с турбонаддувом, Mazda идет с естественным атмосферным 2,0-литровым бензиновым двигателем старой школы. Но не думайте, что этот двигатель архаичен. Названный Skyactiv-G, он использует технологию деактивации цилиндров и умную 24-вольтную soft-гибридную систему, которая, как утверждается, улучшает экономию топлива и мягко повышает производительность. К сожалению, все это пиршество инженерной мысли не будет доступно в нашей стране (злая усмешка). Нам приготовили Skyactiv предыдущего поколения без гибридного довеска, и рабочим объемом всего 1,5 литра, про это - чуть позже.

-3

Лаконичная приборная панель 3 проста в использовании, как и физические кнопки для всех часто используемых функций, включая климат-контроль. Вы можете научиться использовать их на ощупь, не отрывая взгляда от дороги; соперники, которые имеют сенсорные кнопки или скрывают такие функции в меню сенсорного экрана, могут быть намного более отвлекающими.

Но посмотрим на инновационный бензиновый двигатель Skyactiv-X с воспламенением от сжатия Mazda. Утверждается, что он сочетает "экономию топлива Mazda 2 с производительностью MX-5" и заменяет отсутствующий дизель в линейке Mazda 3. Существует также вариант полного привода, который не будет лишним зимой, но, опять же, увы, но эта история не для нас. В России Мазда будет только переднеприводной.

Без турбокомпрессора бензиновый двигатель Mazda 3 начального уровня Skyactiv-G производит 120 л. с. Это примерно то же самое, что и, базовые 1,6-литровые бензиновые двигатели без турбонаддува, которые вы получаете в таких конкурентах, например, в Skoda Octavia. Что это означает с точки зрения производительности? Разгон до 100 км/ч с места занимает долгие 12 с половиной секунд.

Интерьер Mazda 3
Интерьер Mazda 3

На самом деле, однако, я считаю, что большинству покупателей было бы лучше с 2,0-литровым бензиновым двигателем. С 150 л.с., по сравнению с относительно небольшим 120 сильным 1.5-литровым Skyactiv, он чувствует себя значительно сильнее, хотя ему все еще не хватает низкой тяги с турбонаддувом, как у соперников. Впечатляюще, он чувствует себя почти так же, как обычный бензиновый двигатель, несмотря на все умные технологии снижения выбросов под капотом -в частности, повышенную степень сжатия. Ощущения, что ты едешь на дизельном тракторе, тут нет.

-5

Ездовой комфорт - не самая сильная сторона Мазды. Подвеска жестковата и машины подрагивает на всех мелких неровностях. При этом крупные ямы проходятся относительно емко, с неплохим демпфированием. Но до, например, Тойоты Короллы Мазде ой как далеко.

Чтобы немного улучшить комфорт, рекомендую выбирать базовые 16-дюймовые колеса, с чуть более высоким профилем, чем у опциональных 18-дюймовых.

Окупается ли эта более жесткая подвеска, когда речь заходит об управляемости? Ну, Mazda 3 не качается так, как Kia Ceed, когда быстро проносится через левый и правый изгиб на дороге, давая приятное ощущение проворства. Реакция на снос передней оси в повороте понятная и не пугающая.

На мокром асфальте все немного хуже, переднему приводу начинает не хватать сцепления с поверхностью, и остается только посочувствовать отсутствующему у нас полному приводу - с двухлитровым двигателем он бы слился в неплохой тандем.

Между тем, рулевое управление имеет некоторую неопределенность в нуле, которая заметна, когда вы пытаетесь держать тройку прямо на автомагистрали, плюс медлительность на реакции в начале поворотов. Как только вы повернете руль чуть сильнее, он ответит глубоким и точным обратным усилием, но до лидеров класса, таких как Фокус, Мазде все-таки далеко.

В Mazda говорят, что они упорно работали над тем, чтобы Тройка была одним из самых тихих автомобилей в своем классе. Конечно, ветер и дорожный шум хорошо подавляются, только слегка набирая скорость на скоростях 110-130 км/ч, но Volkswagen Golf все еще немного тише. Тем не менее, Mazdа 3 обеспечивает более тихое место для путешествий, чем, например, Skoda Octavia, отчасти потому, что у нее гораздо меньше шума от подвески. Бензиновый двигатель не слышно в городе при оборотах не выше 3000, но если его немного крутить, он уже перекрикивает остальные шумы.

Mazda 3 - не самый простой автомобиль, если мы говорим об обзорности. Его передние стойки ветрового стекла толстоваты, в то время как его задние стойки, пятая дверь багажника и наклонная линия заднего стекла сговариваются, чтобы сделать вид сзади немного не удобной.

К счастью, есть функции под рукой, чтобы сделать жизнь проще. Начальный уровень комплектации поставляется с задними датчиками парковки, в то время как следующий имеет передние и задние датчики парковки плюс камеру заднего вида высокой четкости. Есть и круговой обзор.

Яркие светодиодные фары являются стандартными на всех моделях, и они могу быть улучшены до адаптивного света.

Информационно-развлекательная система Mazda 3 избегает сенсорного интерфейса, который используют большинство ее конкурентов, на том основании, что это может отвлекать от использования во время вождения. И приятно видеть, что центральный информационно-развлекательный дисплей диагональю в 8.8 дюймов управляется интуитивно понятным поворотным контроллером и кнопками быстрого доступа, установленными между передними сиденьями. По сравнению с сенсорными экранами Skoda Octavia и Volkswagen Golf, поворотный контроллер облегчает прокрутку списков и меню на ходу, а программное обеспечение Mazda так же отзывчиво и интуитивно понятно. Есть впечатляющий набор функций. Модель начального уровня имеет радио, Bluetooth, спутниковую навигацию и отображение смартфона через Apple CarPlay и Android Auto. Стандартная восьми спикерная звуковая система впечатляет, но топовая комплектация получает более мощную систему Bose с 12 динамиками.

Только интерьер Audi A3 лучше Mazda 3 в этом классе – и это заслуга Mazda. Интерьер солидный и хорошо сложенный, и он содержит много высококачественных материалов. Приборная панель сочетает в себе плотный, мягкий на ощупь пластик с привлекательной отделкой и хромированной отделкой. Это большой шаг вперед. Все переключатели работают четко, включая поворотный контроллер информационно-развлекательной системы,который вращается с приятным щелчком.

Даже высокие взрослые будут избавлены от любых проблем с пространством в передней части Мазды 3; есть много места для ног и плеч. Посадка низкая, с вытянутыми ногами, напоминает такую же у BMW.

Есть хороший ассортимент мест для хранения мелочей, в том числе держатели для бутылок в обеих дверях, резиновая нескользящая зона перед рычагом переключения передач и достаточно глубокий перчаточный ящик, в котором достаточно места для руководства владельца и маленькой бутылки. Ах да, и довольно большая каморка под передним центральным подлокотником.

-6

А вот места сзади... Это слабое место Mazda 3. Лучшие автомобили в классе, Octavia, позволяют комфортно сидеть сзади при росте 1 метр 80 сантиметров, даже если передние сиденья сдвинуты назад. В Мазде 3, любой высокий пассажир найдет свои колени утопленными в переднее сиденье и голову, задевающую крышу. На задней скамье тоже тесновато по ширине для троих взрослых.

Даже если вы меньше, это не здорово. Резко поднятые задние стекла делают его одним из самых клаустрофобных автомобилей в этом классе, и даже войти и выйти через его сравнительно небольшие дверные проемы не так просто, как это могло бы быть.

Наконец, перейдем к ценам и комплектациям на нашем рынке.

Посмотреть официальные цены и версии можно на сайте Мазды в России. Я же расскажу о реальном положении дел.

Цены на версию 1.5 120 л.с. якобы начинаются с 1 523 т.р. за машину с механической коробкой передач. Далее идут версии Active за 1 623 т.р. и Supreme за 1 716 т.р. По факту, обнаружить машину с МКПП мне не удалось, также они отсутствуют в принципе и на auto.ru.

Дилеры Мазды не славятся скидками, к сожалению. Так и тут, максимальная скидка, которую удалось выцедить у продавцов - всего 100 т.р. при сдаче машины в трейд-ин. Таким образом, цены на новую Мазду 3 с откровенно слабым двигателем 1.5 начинаются с 1 млн 500 т.р.

Прайс за двухлитровую версию Active начинается с 1 млн 711 т.р., и с 1 млн 876 т.р. за Supreme. Скидка за трейд-ин для двухлитровой версии точно такая же, до 100 т.р.

Подытожим: новая Мазда 3 - машина эгоистичная, для водителя и максимум одного пассажира, безусловно красивая, но не быстрая, и при всем этом - неоправданно дорогая.

Авто
5,66 млн интересуются