Найти тему
Военные новости мира

"КС-172" - ракета №1 класса "воздух-воздух" в мире

Одна из самых сильных категорий ракет является категория "воздух-воздух". К этой категории как раз и относится ракета "КС-172" создание которой началось еще в СССР в 1984 году.

1984 год. КС-172
1984 год. КС-172

Планировалось создать эту ракету для уничтожения самолетов-разведчиков, заправщиков, бомбардировщиков, которые могли подлетать на большом расстоянии от линии фронта и могли относиться к классу сверхзвуковыми самолетами. Ракета имеет большими данными: 7 метров в длину и в диаметре 0,5 метра.

КС-172
КС-172

Двигатели находятся в каждой из ступени ракеты, всего ступеней две и работают они на твердом топливе. Первая ступень разгоночная, вторая ступень так же имеет такую же функцию, но еще и носит на себе все оборудование и боевую часть самой ракеты. Она имеет аэродинамический руль с общим размахом 75 сантиметров.

-3

Она летает со скростью 4,8 тыс. км/ч на 400 км, даже при совей мессе в 750 кг. Это одни из самых высоких показателей во всем мире для ракет такого класса. Так же отмечается, что она может взлететь вверх на 30 км. У Америки самая мощьная ракета такого класса и то летает на 180 км, а у России кроме этой ракеты есть еще и "Р-37", которая летает на 300 км. Так, что Америка снова отстает от нас на много-много лет.

На первом участке полета, который до 100 км, ракета использует инерционную систему наведения, потом она переходит на радиолокационную систему на втором участке полета.

КС-172 рядом с Су-35
КС-172 рядом с Су-35

Она может крепиться на истребители "Су-57" и "Су-35" и сбрасывается с помощью специального "АКУ-172" созданного для ракет "КС-172", заряд которой имеет осколочно-фугасную боеголовку с массой в 50 кг.

В 1993 году в ОАЭ был представлен первый макет в полную величину. Потом спустя 14 лет появился модернизированный макет "КС-172С-1", который был оборудован другим двигателем и имел незначительные конструктивные изменения. На сегодняшний день точное время постановки на боевой режим неизвестно, потому что было проведено несколько тестовых пусков и сейчас проект также развивается и не стоит на месте.

Дорогой друг! Спасибо за подписку, за лайки и за комментарии!