Найти в Дзене
Business Club

Какие документы нужны для открытия кафе

фото yandex.ru
фото yandex.ru

Всем доброго времени суток, в этой статье мы обсудим тему - Документы для открытия кафе. Все те, кто когда-либо задумывался об открытии своего кафе, бара или ресторана, наверняка, интересовались вопросом - какие документы нужны для открытия кафе? Давайте разбираться.

Для начала сразу нужно сказать, в этом деле самое главное сначала думать, а потом делать. Очень важно взвешивать каждый шаг. Начнем с самого договора аренды помещения для вашего кафе. Почему то многие считают, что процесс поиска подходящего помещения и подписания договора самое простое и легкое дело. Это далеко не так. Вы должны четко понимать какое именно заведение вы открываете, какой масштаб будет иметь ваш бизнес, какие ресурсы потребуются конкретно для вашего заведения общепита. Самый лучший вариант это если арендуемое вами помещение уже имеет статус «заведение общественного питания». Такое развитие событий гарантирует вам минимум хлопот и траты времени. Но к сожалению, это довольно редкий случай и обычно все происходит совсем по-другому. Вы находите свободное помещение, которое подходит вам по площади и расположению, и начитаете полную проверку этого помещения, т. е. подойдет ли оно вам по всем параметрам и разрешат ли вам открыть кафе именно в выбранном вами месте.

Какие документы нужны для открытия кафе. Во-первых, вам точно придется общаться с СЭС и пожарниками (без этого 100% никак). Поэтому прежде чем за что-то браться, узнайте какие требования предъявят к вашему помещению эти контролирующие органы в случае организации в нем кафе. Например, СЭС обязательно предъявляет строгие требования к размеру комнат в кафе, к нормам освещения, влажности, общей структуре помещения и т. д.. Органы пожарной безопасности наверняка потребуют от вас определенного уровня противопожарной защиты, вентиляции, наличие пожарной сигнализации и т. д.. Перечислять сейчас все требования, которые нужно учесть, чтобы СЭС и пожарники «были вами довольны», мы не будем. Дело в том, что сегодня очень часто принимаются новые законы и нормативные акты относительно этого вида бизнеса, поэтому вам обязательно необходимо будет узнать точный список всех требований в местных контролирующих органах перед стартом.

Теперь стоит отметить вот какой момент. Найти помещение, в котором можно будет полностью четко выполнить все требования практически невозможно. И поэтому услышать от сотрудников СЭС и пожарников фразу: «Да, все можно, вперед!» – не реально. Вам, наверняка, будут говорить – нет, здесь нельзя сделать это, вот это и еще это. Но вы должны понимать когда вам называют реальные причины, которые не позволят организовать кафе в выбранном помещении, и когда вам называют «причины», которые можно уладить каким-нибудь не стандартным способом. Например, если вы нашли помещение в жилом многоэтажном доме на первом этаже, то наверняка сотрудники СЭС вам могут сказать – «Жители дома будут против такого соседства с кафе». В этом случае вам не стоит сразу отказываться от помещение, попробуйте найти общий язык с местными жителями, попробуйте понять по каким причинам они против и т. д. В общем, эту проблему вполне реально решить и серьезной причиной для отказа она не является.

Документы для открытия кафе. Во-вторых, после того как вы получили полный список всех требований от СЭС и пожарников и знаете масштабы вашего будущего бизнеса начинайте проверять каким именно условиям выбранное вами помещение не отвечает. Например, для осуществления своей бизнес функции всем кафе требуется довольно приличный объем электроэнергии (освещение, вентиляция, другое различное оборудование и т. д.) и далеко не каждое помещение может похвастать таким ресурсом. Т. е. вполне вероятно что вам необходимо будет организовать другой или дополнительный ввод электроэнергии в ваше заведение. При этом нужно будет не только получить все разрешительные документы на сам ввод, но наверняка придется полностью переделать всю электропроводку в самом помещении. Другой пример, необходимо осуществить перепланировку в вашем помещении – изменить расположение дверных проемов, убрать или добавить еще одну комнату, перенести окно и т. д.. В данном случае вам придется сначала создать определенный проект и совершить «величайший» забег с ним по самым разным инстанциям: СЭС, Пожарники, БТИ (Бюро технической инвентаризации) и т. д.. Этап оформления подобных документов может занять от двух до шести месяцев.

На втором этапе вы анализируете ресурсы и требования, которые уже есть в выбранном помещении, и которые вам необходимы для своего заведения. И после этого вы должны принять окончательное решение – стоит ли открывать кафе именно в этом помещении, хватит ли вам средств для организации всех нюансов дела, устраивает ли вас период времени, за который будут выполнены и оформлены все документы.

Документы для открытия кафе. В-третьих, получив результаты анализа и приняв решение об аренде выбранного вами помещения начинайте составлять договор аренды. В данном случае, если у вас нет соответствующего юридического образования, лучше обратиться к специалистам. Но в договоре очень важно учесть два момента:

- все изменения, которые вы внесете в помещение (от переноса переключателя освещения до возможной перепланировки);

- обязательно оставьте за собой право расторгнуть договор в течение четырех – шести месяцев. Дело в том, что именно в этот организации дела могут возникнуть серьезные непредвиденные обстоятельства и проблемы, которые могут не позволить открыть кафе в данном помещении.

Эти два нюанса обязательно нужно внести в договор аренды. И только теперь можно идти к арендодателю и подписывать договор.

После этого идет процесс ремонта и общего обустройства вашего кафе с учетом требований от всех инстанций. Ну и затем начнется не менее сложный, долгий, утомительный и затратный этап дела – проверки с выездами к вам «в гости» всех служб и контролирующих органов. Каждая из них будет тщательно придираться: пожарники будут смотреть покрытия стен, запасной выход, пожарную сигнализацию и т. д.; СЭС проверит все нормы и правила, которые обеспечат безопасное приготовление пищи для ваших клиентов; БТИ проверит четко ли по проекту вы выполнили перепланировку в своем помещении. Кстати, за каждый выезд вам придется естественно платить гос. пошлину. Размеры пошлин разные и зависят от вашего региона и службы, которую вы вызываете.

Так же нельзя не сказать о следующем: если вы хотите осуществлять продажу алкоголя и его распитие в своем кафе, то необходимо будет получать специальную лицензию. Для этого нужно будет собрать определенный пакет документов и предоставить его на проверку в соответствующие органы управления. Вообще это уже отдельная тема с ней вы можете ознакомиться в статье – Лицензия на торговлю алкоголем.

Еще стоит отметить, что все вопросы связанные с документами в нашей стране очень сложны и приносят довольно много хлопот. Для новичка в бизнесе все бумажные хлопоты могут стать «камнем преткновения» или непреодолимым барьером. Поэтому решением таких проблем для многих начинающих предпринимателей может стать сотрудничество со специализированными фирмами, которые занимаются всеми вопросами, связанными с документами. Специалисты подобных организаций оперативно и грамотно скажут вам какие документы собрать и куда их нести, чем заняться пока идет проверка документов, как лучше всего провести все технические изменение с помещением, чтобы максимально ускорить и упростить процесс получения всех разрешений и документов. Кончено, за свои услуги они попросят определенную плату, но зато вы лишитесь всей головной боли и мороки.

Не забывайте ставить "лайк" и подписываться на канал если вам понравилась статья.