Курить я начал в армии исключительно от скуки. Ходишь на выезде зимой в лесу по снежной опушке и чувствуешь – надо заняться чем-нибудь. Или дрова пилишь – коллега по пиле курит, а ты стоишь и ничего не делаешь. Были нежелательные варианты развития событий, а так: «А я курю, товарищ майор!»
- А, ну ладно. Покури.
Когда я перебрался в Северо-Западный Региональный Центр МЧС и, как местный, стал заведующим деньгами моих коллег, курить стало еще интереснее – хуже Lucki Strike, как правило, я не курил. Еще помню, они были настоящие и поддельные (пачки одинаковые, а количество рядов дырочек на фильтре другое). В среднем курил Marlboro и часто Davidoff. Несколько раз покупал Nat Sherman (железная коробочка с двумя рядами сигарет, проложенных бумажкой).
А когда мы зависали с контрактником и я ходил его провожать на автобус – часто покупали сигары. Модный магазин был прямо напротив Гиганта. А в кафе училища контрактника знали и любили. И меня с ним тоже. И для нас всегда кое-что лежало в морозилке в количестве не менее двух. Дежурному я говорил: «Иду за хлебом». Приходил часа через три: «Хлеб кончился. В другой магазин пошел, а он закрыт». И угощал сигаретками. Больше вопросов не было. Сигары были несколько опасны – после проводов контрактника с них штормило со страшной силой (естественно – взатяг).
После армии я бросил месяцев через пару. Но снова начал в июне в налоговой, когда в одиночку и допоздна тестировал радиорелейную лабораторию Nortel. Сидишь весь затраханный и напряженный и юстируешь. А тут нашел в сумке остатки Marlboro. И прямо в кабинете закурил в окно (в Смольном вообще то). Так хорошо стало. А потом в одинадцатом вечера шел пешком через Большеохтинский мост уже честно снова начавший курить и с бутылочкой четверки.
Потом снова бросил и закурил уже в Москве, когда в Alcatel учился пять месяцев. Тоже от учебы мозги сводило. Да и коллектив весь курящий был. Ну не весь, а пятеро из восьми. А двое еще и не пили совсем. Ну это было совсем не по человечески. Их, кстати, и уволили в первый же кризис, который случился через 3 месяца после получения горы сертификатов.
Потом я бросил курить когда мы с будущей супругой стали жить вместе. Её коллеги по институту были очень не довольны, т.к. постоянно стреляли у меня неплохие сигареты (типа Davidoff Magnum). Считали, что она виновата. Но, на самом деле, просто курить в квартире стало как-то неудобно при ней. Но в очередной и очень напряжной командировке закурил снова. Но дома старался держаться. И курил уже исключительно Davidoff Lights.
А окончательно я бросил тоже в командировке. В Караганде. И кстати – очень действенный способ. От противного. После супер сложного и долгого переключения телефонной станции мы, вместе с нашими казахскими товарищами, зависли в нашей гостинице. Вначале в номерах со своим, потом в ресторане до закрытия и потом опустошив минибары в каждом номере. Никто уже не мог никуда ехать. Утром было очень плохо. Номер был прокурен насквозь и везде валялись хабарики. И коллеги единственный раз вынудили меня похмелиться. И покурить через не хочу. Выворачивало почти час. Никогда не похмелялся ни до, ни после. А потом тошнило даже от запаха сигарет недели две. Потом прошло, но пихать эту гадость в рот уже не хотелось. Через пол года отвращение прошло и дым стал переносить снова. Но курить расхотелось окончательно.