Наш мир биполярен, в нем есть свет и тьма, черное и белое, хорошее и плохое. Во все времена у людей было понятие хорошего или приемлемого и понятие плохого и недопустимого.
Но кто дает эти оценки?
Как судить искусство с этой точки зрения?
Есть общие критерии, но они скорее относятся к эмоциональной части восприятия нами мира и всего что мы видим.
Объективизм и субъективизм
Объективизм - это идея о том, что ценностные суждения могут применяться к искусству, другими словами, какое-то искусство – «хорошее», а какое-то – «плохое». Объективисты имеют довольно строгое определение того, что представляет собой искусство, рассматривая его как произведение, появившееся в результате сложного процесса сочетания интеллектуальной и физической деятельности.
Во-первых, искусство, как правило, является достоянием человека, прошедшего обучение. Затем этот человек - художник - разрабатывает концепцию, применяет свои технические навыки и создает конечный продукт. Это может быть музыкальное произведение, картина, фильм или что-то в этом роде. Затем этот продукт можно оценить по тому, насколько хорошо он продуман, уровню оригинальности и техническим навыкам, использованным для его создания.
Субъективизм смотрит на искусство совсем по-другому. Субъективисты утверждают, что необходимо более широкое определение искусства, а обучение не является необходимостью.
Для строгих субъективистов искусством можно считать практически все, что угодно, поскольку важнейшим элементом в процессе художественного самовыражения является роль зрителя или публики. Другими словами, если мы что-то чувствуем, глядя на мусорный мешок, расположенный в галерее, то это искусство.
Ваша позиция в этих дебатах вписывается во все взгляды на жизнь и перетекает в другие способы познания и сферы знаний.
Если вы верите в моральный релятивизм - то есть, что этические точки зрения никогда не могут быть абсолютными и варьироваться от человека к человеку, от места к месту и на протяжении всей истории, то у вас, вероятно, будет больше симпатий к субъективистской точке зрения.
Если вы верите, что мы можем получить доступ к истине, используя разум, то вполне возможно, что вы склонны к объективистской школе мысли.
Искусство как способ познания - решение вопроса.
Но, возможно, это ошибка - пытаться оценивать работы как хорошие, так и плохие.
Почему мы должны чувствовать себя обязанными сделать это?
Отчасти это результат того времени, в котором мы живем, когда все должно быть оценено и ранжировано.
Можем ли мы действительно сказать, что один артист «лучше», чем другой, или одно музыкальное произведение «превосходит» другое? Альтернативным подходом было бы полностью избавиться от таких терминов и попытаться измерить, в какой степени искусство общается с нами.
Чем больше мы знаем о конкретном виде искусства или произведении искусства, тем больше оно «говорит» нам - тем более значимым является суждение, о том что можно назвать «хорошим» или «плохим» искусством. Такой подход означает, что, как и естественные науки и научные методы, искусство становится скорее способом познания, чем областью знаний.
Означает ли это, что мы должны принимать субъективный взгляд на искусство и рассматривать его качественно одинаково? Очевидно, что нет.
Художников все еще можно измерить с точки зрения того, насколько хорошо они используют этот способ знания, чтобы «говорить» с нами. В действительности, это более полный способ увидеть художественный процесс, поскольку он учитывает, что искусство должно быть разработано для зрителя или аудитории, и действительно великие художники - те, чье искусство способно задеть что-то внутри тех, кто является свидетелем их работы.
Художники, которые просто представляют то, что они видят или чувствуют по отношению к миру, не имея возможности передать эти знания, эмоции и ощущения другим людям, должны рассматриваться как менее успешные.
Другими словами, возможно, нам следует попытаться совместить объективистский и субъективистский подходы к искусству.
Однако, конечно, этот способ восприятия искусства удалил бы любую иерархию художественных форм с претензиями изобразительного искусства и скульптуры на превосходство.
Более поздние формы, такие как фотография и фильм, спустились бы на нижние позиции в иерархической структуре восприятия искусства. Это похоже на ранжирование французского или немецкого языка на вершине какой-то ложной иерархии, и размещение арабского или урду внизу, явно бессмысленный способ судить о языках.
Дело в том, что мы все разные, и все видят мир множеством способов. Обобщенное изложение того, что является хорошим или плохим искусством, никогда не позволит учесть эти различия.
Искусство часто является личным делом, с изображением сцен или отрывков из книг, идеально отражающих жизненный опыт одного человека, но звучащих чуждо для другого, который никогда не сталкивался с тем же событием. Будучи в семейных отношениях нас больше тронут любым изображения с представлением семей в искусстве; будучи студентами, нас гораздо более заинтересовывает изображение молодых людей, ищущих смысл в жизни.