Найти тему
СВОБОДНОЕ МНЕНИЕ

Что происходит в аптечном бизнесе

Наверное многие слышали, что грядут изменения в фармацевтическом бизнесе и я уверен, что коснутся они так или иначе каждого. Но скорее всего не все об этих изменениях знают или слышали.

Сегодняшняя тема это маркировка лекарственных препаратов. В профессиональном фармацевтическом мире есть сторонники и противники данного нововведения.

Так что же такое маркировка - это специальная автоматизированная система мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки(кодификации) и идентификации упаковок лекарственных средств.

Этапы маркировки
Этапы маркировки

По сути такой же смысл как и ЕГАИС в алкоголе, т.е. отследить весь путь лекарственного препарата от производства до реализации, "видеть" когда, сколько и у какого дистрибьютора было конкретное лекарство.

Вроде бы идея хорошая, позволяет нам быть уверенным в подлинности и соответственно в качестве лекарства. Так в чем же загвоздка?

Так выглядит маркировка
Так выглядит маркировка

А проблема в следующем, что на текущий момент готовность к данному событию всего 20%! И это касается всех звеньев фармацевтической цепочки. У производителей выходит самая высокая нагрузка связанная с нанесением маркировки. Во-первых оборудование, которое наносит данную маркировку дорогое и в своем роде уникальное, ведь нужно учесть, что маркируется каждая упаковка, а во-вторых количество брака вызванное не качественным или не корректным нанесением кода, процент которого доходил на первых этапах тестирования до 15% . Сейчас еще не все производители укомплектовали свое производство маркировочным оборудованием. А ведь еще и у дистрибьюторов и аптек должны быть соответствующие сканеры нормально действующая база, которая связывает всех воедино!

Думаю, что также как и в алкогольном бизнесе все устаканится, но для этого потребуются время и деньги.