-Катя, ты правда сможешь помочь мне?
-Да. конечно, Птиц. ты успокойся.
Катя, повесив трубку, набрала номер шефа и предупредила. что ей очень нужна неделя за счет отпуска. Шеф сказал, что дескать, сейчас у нас затишье. потом отработаешь. Катя вздохнула с облегчением. Все же, хорошо, когда с начальством дружеские отношения. Всегда можно договориться. Да все равно, ее, Катину, работу никто не сделает, а она потом все отработает. Да и шеф срывался несколько раз в год на рыбалку. Нормально это.
Через несколько часов Катя вышла из электрички, таща за собой сумку на колесиках. где лежало все самое необходимое- ноутбук. бельишко кое-какое, домашний костюм. тапки, косметика.
Птиц встречал ее около перрона. Ему, с тросточкой. тяжело было подниматься по ступеням - это было еще одной причиной. по которой он сдавал городскую квартиру. а сам безвылазно жил в деревушке.
Птиц усадил ее в джип. Катя улыбнулась. Постарели они оба, что она, что Птиц - сменил байк на джип. Да и то, кто же зимой на байке-то рассекает. И тут же ответила себе- только такие вот на всю голову отмороженные. как Птиц , Малыш и Хосе, царствие ему небесное
Добрались они быстро. Дома, в жарко натопленном его нутре, навстречу Кате и Птицу радостно выбежал пес Кай, горделиво махнул хвостом кот Цыган, захлопал крыльями откуда-то из-под потолка черный ворон Карлуша, а попугай Сынок радостно заорал"приехал. барин, барин приехал". Собственно. эта и была семья Птица на сегодняшний момент. И из-за них Птиц не мог покинуть дом, да и топить надо было каждый день. Потому тут Катя.
фото
Птиц всю ночь давал ей ценные указания. что делать,как делать, куда бежать. если что, показывал запасные ключи от джипа. от дома, несколько раз демонстрировал, где чьи корма, кому. как и сколько давать, а главное. как и где гулять с Каем. Кай был старый пес. Это был ветеран пограничной службы, старый, седой овчар, а сейчас уже пенсионер. давно списанный. доживающий свой собачий век с Птицем.
Наконец, под утро Птиц уехал, а Катя осталась в его доме на хозяйстве. Она отзвонилась домой, сыну Пашке, там все было благополучно, и Катя решила. что использует неожиданный такой подарок. как тишина и покой что полновесного отдыха. Она выставила на столе все свои пузыречки. тщательно их прикрыв салфеткой. чтобы любопытный Карлуша не утащил. установила ноутбук в уголочке, наладила связь с работой, и погрузилась в блаженное состояние полусна и покоя.
Утром Катя топила печь, поставив на припечек чайник, и шла в душ - Птиц давно уже провел все удобства в дом, вода, канализация, все присутствовало. Даже в специально комнатке стояла стиралка. Послед душа Катя усаживалась на скамеечку перед печкой и смотрела. как огонь лижет поленья. Рядом устраивались Кай и Цыган. Когда чайник закипал. Катя ставила греться кашу, кормила животных, ела сама. одевалась и шли они с Каем гулять. Каю необходимо было ходить не менее двух часов в каждую прогулку.
Они гуляли, и Катя рассказывала ему про то, как они вместе с Птицем учились в одной школы до восьмого класса, как потом она вышла замуж за друга Птица Хосе, как у нее родился сын Пашка,
После прогулки был обед, потом Катя связывалась с офисом. работала до вечера.пока белые стены горницы не становились голубыми, а глубокие тени на снегу -синими. Тогда она опять кормила Кая и они шли гулять уже ере сном. Вернувшись, Катя опять протапливала печку, брала на колени Цыгана, на плечо ей усаживался. Карлуша, с завидущий Сынок орал из клетки -"свободу !" Свободу он получал. но , в отличие от старого Карлуши, Сынок был молод и шилопоп. Он начинал дразнить Цыгана, а когда Кате надоедала эта свистопляска, в виде хлопанья крыльев Карлуши, криков Сынка и шипения Цыгана. она разгоняла эту веселую компанию, посадив в клетку Сынка. Цыган шел и заваливался под бок к Каю. Так они и прожили целую неделю. до того дня, когда приехал Птиц.
Птиц ездил в санаторий на реабилитацию. Пару раз в году на две-три , а то и на одну неделю как получалось Птиц ездил , чтобы подлечить свои колени. А сейчас вот оказалось, что ему надо ехать, а зверье оставить не на кого. Сын уехал в длительную командировку, при этом весьма неожиданно, и так оказалось. что единственный человеком, который откликнулся на Птицевы просьбы, была Катя.
Катя накрыла на стол. Она приготовила обед к Птицеву приезду, и сейчас, подперев кулаком голову, смотрела. как Птиц ест.Когда обед был закончен, и Птиц с Катей решили пили кофе и курили по послеобеденной сигарете, Катя сказала:
-Птиц. ты знаешь, спасибо тебе. Ты мне показал, что я являюсь нужным человеком. то есть живу не зря. Понимаешь, Птиц, когда все хорошо, вокруг тебя много людей. Друзья там . приятели. но вот только когда тебе плохо, и ты обращаешься к другу. И помогает друг. Понимаешь? То есть ты мне доверяешь, это ценно для меня. Ну, то есть ты веришь. что я откликнусь, доверяешь мне и знаешь, что ко мне можно повернуться спиной. Понимаешь? Для меня это очень ценно. Я ценю, что ты считаешь меня другом и доверяешь мне. Спасибо, Птиц. Это ценно.
_ Катеныш, да ладно тебе, прямо теорию подвела. Неужели же жена друга мне бы отказала в такой вот просьбе?
-Птиц. но другие же отказали, а я не могу, и не хочу тебе отказывать. Я до сих пор не рассчиталась с тобой за то. что ты для меня сделал.
-Кать, а что такого я сделал? С Хосе познакомил? Ну, это, Кать, судьба.
-А ты помнишь, при каких обстоятельствах это было?
Катя перенеслась в прошлое.
-Понимаете , Катя?
Катя кивнула
-Так вот, - продолжил врач, - понимаете Катя, сейчас такое время, что у нас много чего нет в отрасли. но для вашего отца есть все. кроме крови. Рисковать я не могу. Опыт мне подсказывает, что надо хотя бы три литра крови, я лучше пять, Будут они -будет операция. Сразу, как только будет кровь. Но , сами понимаете. так просто лежать тут тоже не получится. Иными словами, у вас неделя. Кабинет по забору работает каждый день, как наберется хотя бы три литра, пожалуйста. вопросов нет.
Катя вышла из кабинета доктора, зашла в палату к папе. пообщалась с ним. поулыбалась, покормила. и поехала домой. В голове крутилась одна мысль- где достать кровь? Доктор сказал, что не важно какими будут группа и резус группа, главное. чтобы была кровь. Тогда они уже возьмут на обмен, но где взять кровь?
Катя за день получила согласие только от двоюродной сестры. Они с мужем сразу сказали. что нет никаких проблем. сдадут. Другие звонки были бесполезны. Люди отговаривались, Катя вымученно благодарила, и все больше и больше загонялась. Кровь, ну вот где ее взять? Столько знакомых, а все чего-то боятся. Чего бояться-то? Сама Катя в этой малости - крови не отказывала ни разу, если кто обращался к ее семье. к ней. или к маме. Ей не было жалко. Итак. сейчас она. сестра, свояк. Итого 1200. Надо еще.
Катя вышла на улицу. Посидит, покурит на скамейке. Соберется с мыслями. может, придумается что-то еще.
Катя отошла к скамейке. скрытой кустами. опустилась на нее и почувствовала, как в глаза закипают слезы, душа рвется от боли. а голова раскалывается от проблем без решений. Катя обхватила руками голову, потом, спрятав лицо в ладонях оперлась на колени локтями
-Катеныш, ты ли это? А спички у тебя есть?
Катя подняла голову. Перед ней стоял Арсентий Стерх. Со Стерхом она училась до восьмого класса. Оторва он был редкая. хулиган. хотя учился хорошо и был умненьким мальчиком. После восьмого класса он ушел. потом, насколько Катя знала отслужил в армии, вроде как женился-развелся и сейчас, в 24 года бы достаточно известным в кругах байкеров гонщиком. Говорили. что Стерх даже подрабатывал каскадером. Отчаяния ему было не занимать. но. говорили. что у него была холодная голова. Стерх держал под рукой. как фуражку, шлем, и был затянут в черную кожу.
Стрех подвинул Катю бедром и уселся рядом. Катя протянула ему зажигалку. Стерх с удовольствием закурил ароматную сигарету, толкнул Катю плечом, обнял, прижал к себе и тихо шепнул в самое ухо:
-Давай. Катеныш, колись, что и как.
Катя облизала губы и прерывисто вздохнула. пытаясь сдержать слезы. С расстановкой, стараясь выговаривать слова, не сорвавшись на плачь, Катя начала рассказывать, что папа попал в больницу. нужна операция. Что ее готовы сделать, но нужна кровь, не важно. какой группы, нужна на обмен, нужна срочно, и нашлись только три человека. вместе с ней. кто готов сдать кровь. остальные чего-то боятся. И тут Катя разрыдалась. Стерх начал вытирать ей слезы, покачиваясь с ней вместе, и напевая "там, где клен шумит. над речной волной, утонула ты прошлою весной. Акваланг ты мой не хотела брать,так зачем теперь за тобой нырять? так зачем теперь. так зачем теперь,так зачем теперь за тобой нырять?" Катя невольно улыбнулась.
-Ну вот, поговорила с тобой, выговорилась, вроде легче стало. Может. чего придумаю завтра.
-. Давай. я тебя провожу.
На другой день Каят, встретив сестру и ее мужа, поехала с ними в больницу. Когда они подходили, муж сестры . удивленно оглядывая улицу, произнес:
-Девочки, смотрите, наверное. кого-то из рокеров сбили, Вон сколько техники у больницы стоит.
Катя оглянулась. Мотоциклы всевозможных видов, машины.похожие на УАЗы стояли везде. где только можно. Рядом с ними кучковались парни и девушки , затянутые в кожу. У некоторых на руках под закатанными рукавами рубашек и свитеров сияли белые марлевые повязки. они о чем-то переговаривались. смеялись. Катя с тоской сморела на них , но в то же время радовалась, что хоть у кого-то, кто ждет в той больнице операцию. будет кровь для жизни.
Когда они подошли к кабинетам. где велся забор крови, Катя обратила внимание, на очень красивого, чем-то похожего на испанца по смуглости парня, затянутого в кожу. который держал в руках огромный термос и наливал чай тем, кто сидел перед кабинетом в ожидании вызова для сдачи крови. Катя, сестра ее и свояк прошли в кабинет, где велся осмотр желающих сдать кровь.Быстро выяснилось, что никто из них не может сдавать кровь сейчас. У свояка на лице был явный флюс, а у Кати и ее сестры - физиология. Сестра с мужем ушли, пообещав. как только здоровье позволит, что они придут. Катя чувствовала , как внутри ее разверзается пропасть. Она рассчитывала. что будет хотя бы литр крови, а не будет ничего. Катя прислонилась к стене, из под сомкнутых век побежали слезы. -
- Ну вот. как где девица, так там и сырость - раздался над самым ее ухом голос Стерха. - Катька, ты что? Хосе, помоги Катьке. а то упадет сейчас.
Красивый парень подошел к Кате и помог ей сесть, Потом сунул ей в руку стакан с очень сладким, прямо приторным чаем. Катя хлебнула, поморщилась от приторности чая. Потом ткнула стаканчик в руку Хосе.
-Понял, не дурак. был бы дурак. не понял бы. - улыбнулся Хосе. Подмигнул ей , как заговорщик и прошептал, - А у меня есть кофе, не сладкий. Будете?
Катя закивала головой. Она не знала. что ей делать. Кровь-то нужна. а она тут сидит, плачет.
Хосе ушел куда-то, а Стерх всучив кому-то огромный поддон со сладкими булками, присел перед ней на корточки.
Тут открылась дверь кабинета и медсестра выкрикнула :-
-Помогите. пожалуйста!
Сразу двое здоровых парней откликнулись на ее просьбу. Спустя минуту из дверей вывели мужчину с Карло-Марксовской бородой, огромного, который шел с трудом и ноги у него заплетались. В этот момент Катя почувствовала , что ей в руку всунули кружку с кофе. машинально кивнула и продолжала, как завороженная. смотреть на гиганта. лицо которого было бледным. как мел
-Ну вот,- радостно загоготал Стерх, - Малыш, ты как всегда, на высоте. Ты что, в обморок брякнулся ? Что. кровушку увидел? В тебе же центнер веса. Ты, небось, девчонкам там головушкой аппаратуру расколотил.
-Нет, - возразила медсестра. - я попросила его мешочек подержать, а он до него дотронулся. сказал, что мешочек теплый и сполз на пол, а он большой такой, нам никак..
-Сказал, что для Калинина кровь сдает? - озабоченно поинтересовался Стерх
Медсестра закивала. Гиганта усадили. Тот, кого Стерх назвал Хосе, всунул ему стаканчик с кофе и булку из поддона.
У Кати зашумело в ушах "Калинин?" Она подняла глаза на Стерха, она уже все поняла. но боялась, что вдруг она ошибается, вдруг это для однофамильца, для другого Калинина.
Но Стер улыбнулся ей и похлопал по плечу
-Катюня, иди к отцу. привет от меня передай. скажи ему. что я до сих пор слушаю ту песню которую ты любила.
- Какую, - прошептала Катя непослушными губами. Слезы заливали рот и Катя глотала их, одновременно ее губы растягивались в улыбке счастья и благодарности, - какую песню?
-Да эту. из Нау - "Скованные одной цепью ... бнутые одной дверью "
К отцу Катю не пустили. Его уже готовили к операции. Передали ей пропуск для нее и мамы, чтобы они могли дежурить. если это потребуется.
Катя опять пошла к кабинету забора крови. Там народ было поменьше, буквально десяток человек остался.
Малыш, Стерх и Хосе еще были там. Они уже собирали стаканчики. остатки булок, огромные термосы.
-Птиц, смотри. девушка Катя пришла - улыбнулся Хосе.
Катя подошла с Арсентию, взяла его за руку, хотел пожать, но неожиданно для него и для себя схватила его руку. поднесла к лицу и стала покрывать поцелуями и слезами.
Арсентий беспомощно оглядывался. К ним подскочил Хосе и оторвав Катю от Стерха, приобнял ее за плечи и сказав. что у него в машине есть кофе и эклеры. потащил прочь.
Папин врач потом сказал. что для Катиного отца кровь пришли сдавать порядка 50 человек. И что парень, к которому все обращались странно- Птиц, - дал ему визитку и сказал, что, если надо будет кому кровь, чтобы он обращался.
Эти воспоминания вихрем пронеслись в Катиной голове. Операция прошла великолепно, подарив папе еще почти пятнадцать лет жизни.
А Катя вышла замуж за Хосе. которого в миру звали Виктором, и который был военно-полевым хирургом. Именно его стараниями тогда каждому. кто шел сдавать кровь для Катиного папы. выдавался стакан горячего приторного чая
-Тогда, Птиц. ты спас моего отца. А кем тебе был мой папа? Никем. Но ты откликнулся, я это помню всю жизнь. А сейчас тебе надо было,чтобы кто-то пожил у тебя, неужели я могла отказать тебе?
-Да ладно, - смутился Арсентий. -- Я только Хосе сказал и Малышу. Ну. нашим еще, байкерам. Вышло у меня человек шесть, почти два литра. Ну ты еще с сестрой. Получилось бы три как раз. А Малыш подогнал своих джиперов и ментов. а Хосе - курсантов и ВДВшников. Вот и набралось народу. Кать, это вообще не вопрос, не подвиг,понимаешь? Это нормально. это -ничего не стоит, это как дышать. Великое дело - крови стакан, а тебе за это-три дня отгулов за прогулы. талон на питание. деньги.
-А друзья твои. а Малыш, а Хосе они-то не знали папу?
-Хосе и Малыш знали меня. Мне надо было помочь. Они для меня это делали, а их друзья - для них. Катя. ты же жена Хосе, в смысле вдова. Ты же должна понимать
-Я понимаю. Ну вот , считай. что ты обратился не ко мне. а к Витьке. Ладно? Птиц. ты мне друг и мы с Пашкой всегда для тебя все сделаем. Ты понимаешь? Ты нам как родня. Спасибо тебе Стерх - Птиц вольный.
Катя смотрела в лицо Арсения. "Сколь же лет прошло? Пашке - уже двадцать пять, уже пятнадцать лет нет Витьки, сколько она пережила. а помнить про ту кровь, а я почти забыл" Арсений протянул руку и дотронулся пальцами до ее щеки
"Барин приехал, барин" - завопил вдруг Сынок, От его крика проснулся Карлуша. завозился где-то, захлопав крыльями. Вскочил с подстилки Цыган, выгнул спину. И только Кая едва дернул ухом. Старый. мудрый, он понимал, что до тех пор, пока горит в печи огонь, пока в мисках у него и у его друзей есть вода и еда, жизнь совсем не плоха, можно жить и радоваться. Солнцу. снегу, и даже вредному Цыгану. А эти двуногие,наконец. успокоятся и может будут жить вместе. А что? С ней лучше. чем без нее. И еда вкуснее, и хозяин спокойнее. Кай закрыл глаза и уснул.