Как-то мы поехали во Франкфурт на несколько дней. Отели там в центре либо дорогие, либо совсем простенькие, а тут нам неожиданно подвернулась недавно открытая 4-звездочная гостиница по приемлемой цене. Расположена она была очень удобно. Стоило дойти до конца пешеходной улицы Цайль, пересечь трамвайные пути, зайти в арку, и вы уже на месте. Соответственно, так же легко и просто выбираться для прогулок по городу.
Время в городе и его окрестностях пролетело быстро, и нам пора было возвращаться домой.
Обратный рейс был около полуночи. Поэтому, когда мы выбирали между поздним выселением, означавшим продление номера до шести часов вечера и оплатой номера за дополнительные сутки, мы остановились на втором варианте, так как в обоих случаях цена была одинаковая. Тем более, что в выезжать в 18 часов в аэропорт было рано.
И вот, выходим мы с женой в 9 вечера с чемоданами к ресепшн и говорим, что хотим выписаться и просим вызвать такси.
Однако, вместо того, чтобы сделать это, менеджер куда-то исчезает и возвращается то ли с директором, то ли с хозяином отеля (скорее всего, тот являлся и тем и другим, и, судя по всему, жил здесь тоже).
Директор гостиницы начинает с подозрением расспрашивать нас, почему мы так рано уезжаем, если у нас оплачено до 12 часов следующего дня. Более того, сразу же посылает менеджера проверить номер.
Я спокойно объяснил ситуацию, и что номер за позднее выселение и за целые сутки стоит одинаково. Тут он немного остыл и чуть ли не удивился нашей сообразительности.
В это время вернулся сотрудник, посланный проверять номер, и сообщил ему, что оттуда не только ничего не пропало, но там даже осталось несколько наших вещей. Я сказал, что мы вместо них купили новые и старую одежду из номера можно выбросить.
По сравнению с началом нашего знакомства отношение хозяина гостиницы к нам поменялось на 180 градусов. Он стал приветливым.
“А хотите мы вас на лимузине отвезем?” - предложил он.
Я заколебался: цена такси до аэропорта известна, а стоимость поездки на лимузине могла оказаться значительно выше. Дополнительные траты, в то время как на оставшиеся деньги еще нужно купить презенты в дьюти-фри, в мои планы не входили.
Увидев мои сомнения, директор заверил меня: “Лимузин по цене такси”.
Конечно, хотелось хоть раз в жизни прокатиться на таком транспортном средстве, и мы согласились.
Лимузином, однако, оказался светло-бежевый Мерседес представительского класса, который отличался от большинства немецких такси только цветом. При этом он был покрыт большим слоем пыли. Сзади было детское кресло, которое убрали в багажник. Было похоже, что это машина самого директора, которой он достаточное количество времени не пользовался.
Отказываться было неудобно, да и времени терять не хотелось. Мы попрощались и нас повезли в аэропорт. Почти сразу выяснилось, что бензина очень мало, и мы заехали на заправку.
Первый звонок прозвенел, когда водитель после заправки не смог сразу завести машину. Табло начинало моргать, но запуск двигателя не происходил.
Наконец “лимузин” тронулся. Мы выехали из города, свернули на автобан и понеслись в левом ряду со скоростью 150-160 км/ч. И вот, когда до аэропорта оставалось километров пять, все приборы на панельной доске погасли и Мерседес заглох. Водитель, к его чести, быстро сориентировался. Он сразу включил аварийку, и машина стала смещаться через четыре находящихся справа от нас полосы, по которым почти непрерывным потоком летели автомобили.
Хорошо, что это случилось в Германии, а не в какой-нибудь другой стране. Машины, едущие сзади и справа, беспрепятственно дали нам съехать на обочину.
До самолета оставалось меньше двух часов, и это еще с учетом, что нужно было доехать до аэропорта, успеть пройти таможенный контроль и зарегистрироваться.
Шофер заверил нас, что сейчас он позвонит в гостиницу и попросит прислать еще одну машину.
Прошло еще двадцать минут. Жена стала нервничать. Все наши непредвиденные задержки: разборки в гостинице, ожидание подачи “лимузина”, заезд на заправку, авария и последующее ожидание второй машины, явно выбивали нас из графика.
Мы рисковали не только опоздать на самолет, но и нарушить разрешенный визой срок пребывания в Германии. Несмотря на мои уговоры подождать еще немного, жена схватила свой чемодан на колесиках и пошла вдоль автобана, пытаясь остановить машину.
На удивление, почти сразу остановилось такси. Водитель лимузина стал заверять, что где-то сзади уже подъезжает вторая машина. Так как было темно и по автобану неслись сотни автомобилей, убедиться в правдивости его слов не было никакой возможности, а времени практически не оставалось.
В это время жена уже начала садиться в такси. Не желая опоздать на регистрацию на рейс, я извинился перед шофером, взял свой чемодан и поторопился к ней.
Мы успели как раз вовремя. Мне до сих пор совестно, что в этой суматохе я не заплатил водителю первой машины, хотя он и не довез нас до места назначения.
С другой стороны, часто задаю себе вопрос: нужно ли было рисковать жизнью людей и давать давно не эксплуатировавшуюся машину для того, чтобы заработать тридцать евро?