Следы ремонтов после ДТП и детали, свидетельствующие о большом пробеге авто, обычно может распознать каждый. На что обратить внимание?
Красивый и блестящий издалека автомобиль, при приближении с каждым шагом видно все больше дефектов. Такое описание подходит для подавляющего большинства автомобилей, продаваемых в нашей стране.
Низкие цены автомобилей не приходят из ниоткуда. Обычно они являются следствием их реального состояния. Часто аварийного прошлого, почти всегда – отмотанного одометра. Незачем обманываться, машины в России не самого лучшего качества. Авто, даже старое, но о котором заботились в Германии или Швейцарии, дороже, чем у нас. Их везти не выгодно.
Следы, свидетельствующие о бурном прошлом автомобиля, можно заретушировать настолько эффективно, что даже профессионал не увидит правду на месте, и наверняка не при первом осмотре без специального инструмента. Однако лишь небольшой процент авто выгодно профессионально готовить к продаже, поэтому многие детали, указывающие на аварии в прошлом и большой пробег, можно заметить самостоятельно.
Конечно, не каждый след покрасочных работ сразу дисквалифицирует конкретный экземпляр авто. У автомобиля, которому около 10 лет или больше, не обойдется без потертостей на бамперах или мелких столкновений. Однако стоит отдавать себе отчет в том, что даже мелкая авария может вызвать лавину других поломок. Это может проявиться только после покупки.
Похожим образом дело обстоит и с большим пробегом. Если авто хорошо обслуживалось предыдущими владельцами, большие цифры на одометре не должны означать отказ от покупки. Однако стоит считаться с необходимостью дополнительных ремонтов, например, замены газораспределительного механизма, восстановление турбины или форсунок и т.п.
Поэтому перед покупкой стоит тщательно присмотреться к автомобилю, особенно если продавец частное лицо. В такой ситуации какие-либо жалобы после подписания договора купли-продажи имеют небольшие шансы на успех. Поэтому подскажем, какие типичные признаки битых авто и с большим пробегом.
Передние и задние фары
Фары редко заменяют на брендовые продукты. Часто устанавливаются дешевые китайские заменители или подержанные фары с другого авто. Если, например, у ксеноновых фар нет стеклоомывателей (фото) – признак ремонта очевиден.
Матовый фрагмент фары возле блестящего и нового? Это знак, что ремонт был необходим, но его диапазон был максимально ограничен и заменено только то, что было необходимо заменить.
Пластиковые элементы в салоне
Обязательно нужно обратить внимание на места, с которыми происходит наиболее частый контакт. Поцарапанную крышку пепельницы, правда, можно заменить, но протертый пластик у рычага ручного тормоза труднее заретушировать.
Сидения и ручка переключения передач
Быстрее всего изнашивается водительское сидение, но стоит обратить внимание на состояние правого кресла. Если оно протерто, возможно, взято из английской машины.
Степень износа ручки переключения передач напрямую зависит от пробега. Однако это элемент, который заменяется легко и недорого.
Как элементы подходят друг к другу?
Подгонка соседних элементов после ремонта у жестянщика очень трудоемка, поэтому нужно обратить внимание на щели у арок, фар, капота и т.п.
Капот
После ремонта капота обычно устанавливается старый звукоизолирующий коврик. Он часто крепится не очень хорошо и видны следы износа, непропорционального внешнему виду капота.
Точность монтажа декоративных элементов
Оригинально установленные автомобильные декорации даже через годы не должны отходить и передвигаться. А вот для жестяно-покрасочных работ их демонтируют и зачастую не могут прочно установить обратно.
Шпаклевка
Характерные царапины и трещины выдают места, на которые в ходе ремонтных работ после аварии наложен толстый слой шпаклевки.
Стекла
Оригинальные стекла должны быть датированы согласно году выпуска авто и часто на них нанесен логотип производителя машины. После замены обычно на них есть только знак производителя стекла.
Шины
Марка, а также состояние резины много говорит о внимании владельца к состоянию авто. Если шины не из одного комплекта, есть большой шанс, что они были повреждены во время аварии. Подобное замечание касается и дисков.
Точечная коррозия
Конечно, ржавчина поражает и неразбитые авто, но если она появляется только в некоторых местах, а не на целых элементах, обычно это показывает точки, где раньше проводился ремонт.
Ключ
Стоит сравнить состояние обоих ключей – одним пользуются чаще и он должен быть изношен пропорционально пробегу. Второй обычно выглядит как новый.
Полоски из пластика
Случается, что автомобили плохо смонтированы изначально, в них полоски пластика со временем отходят самостоятельно, но обычно это результат их снятия во время ремонта. После этого их трудно закрепить обратно.
Налет на краю полосок появляется во время покраски соседних элементов – это результат неаккуратной подготовки. Не свидетельствует о хорошем качестве работ.
Болты и шурупы
Строительные шурупы, крепящие, например, фару – это очевидный признак проведенного ремонта. Нужно проверить, все ли болты и шурупы под капотом одинаковые и не содержат следов откручивания.
Ремни безопасности
Стоит сравнить даты производства полос безопасности – после аварии обычно устанавливают из другого авто
Временные решения
Пластиковые крепления под капотом достаточно хрупкие и ломаются во время аварий. Однако их достаточно редко меняют на новые в ходе ремонта – обычно отделываются временным решением, например, пластиковыми хомутами.
Зеркала
Матовые, перекрашенные или местами поврежденные стекла много говорят о пробеге авто. Результат особенно заметен в случае автомобилей с подогреваемыми зеркалами.