Голландские ученые работают над конструированием асфальтового перекрытия со стальными волокнами. Благодаря входящему в состав магниту, небольшие трещинки на дорогах смогут затягиваться. Такое свойство позволит уменьшить трудоемкость дорожных работ. Помимо этого, исследования ведутся над способностью интегрировать в асфальт систему подзарядки для автокаров. Кроме того, самоцелью ученых предстает самовосстанавливающийся бетон.
Целью экспертов из Делфтского технического университета в представленной работе является избежание решение проблемы с многочисленными пробками, минимизирование числа аварий, а также экономия бюджета государства на затратных ремонтных работах. По задумкам экспертов, стальные волокна обеспечат электропроводность. Магнит, являющийся частью формирования покрытия окажет известное действие на волокна, в свою очередь, мелкие трещинки в короткое время затянутся. Для проведения ремонта дороги в таком случае больше не придется закрывать на несколько дней один из ее отрезков. Достаточно проведения по дороге электромагнитного средства передвижения.
Существует также идея усовершенствовать стальные волокна таким образом, что во время стоянки на светофоре автокар сможет немного подзарядиться. Стало известно, каким образом ученые смогут модернизировать бетон. Для того, чтобы избежать коррозий, в сам бетон планируется поместить уникальную бактерию, спецификой которой является выработка карбоната кальция. Тем самым, карбонат кальция наполнял бы появившиеся трещины в бетоне при их "зарождении".
На сегодня законодательством ЕС запрещено проводить любые эксперименты с бетоном. Но разработкой уже заинтересовались Китай, Япония и Южная Корея.
Подписывайтесь на канал, с нами Ваш досуг будет по-настоящему интересным!
Читайте также: За руль в кедах? Не рекомендуем!