Найти тему
TEGRATECH

Как составить протокол встречи [шаблон протокола встречи]

Оглавление

Сколько раз вы проводили одно и то же собрание только потому, что никто не запомнил содержание встречи, проведенной неделю назад? Подумайте об этом. Я уверен, что в повестке дня имеется, по крайней мере, один пункт, решение по которому принимается уже месяц. Вас это выводит из себя.

Что, если я скажу вам, что всего этого можно избежать, выполнив несколько простых шагов для составления эффективных протоколов встречи? К таким шагам относятся:

  • Предварительное планирование
  • Составление протокола встречи в реальном времени
  • Ознакомление персонала с протоколом

Давайте определимся с тем, что такое протокол собрания

Само название слегка вводит в заблуждение, поскольку вы не составляете протокол соглашений или свод правил. Честно говоря, никому не нравится читать их, это не входит в ваши дальнейшие планы. Необходимо предоставить три вида основной информации: принятые решения, запланированные действия в перспективе и система отслеживания их выполнения.

Другими словами, протоколы собраний - это ощутимый результат взаимодействия после завершения совещания.

Что следует включить в протокол собрания?

  • Дату и время проведения
  • Имена участников и имена тех, кто не имеет возможности его посетить
  • Решения по каждому пункту повестки дня, например, уже принятые или согласованные последующие действия
  • Согласованные или отклоненные пункты повестки дня
  • Время и дата следующего собрания

Предварительное планирование протокола собрания

Зафиксированный план упростит вашу работу. Все начинается с повестки дня. Правильно составленная повестка дня - уже половина сделанной работы. Почему? Она работает как основа собрания. Ниже приведены некоторые советы по составлению повестки дня, указанные в нашей другой статье.

Как только вы узнаете, о чем пойдет речь, набросайте план проведения собрания, который можно использовать для кратких заметок. Если вы делаете наброски от руки, вам такая схема будет особенно полезной. Проверьте корректность записи решений, заметок, действий по пунктам. Делайте записи по мере возникновения идей. Так вы обеспечите высокую вероятность фиксации информации. Тем не менее, не пытайтесь запечатлеть на бумаге все происходящее, так как это приведет к беспорядку и вы можете упустить по-настоящему важные моменты.

Если что-то неясно, лучше попросить разъяснений у ведущего, так как, возможно, и другим непонятны эти пункты. Честно говоря, некорректные записи могут привести к неправильным действиям, а это, безусловно, то, чего следует избегать.

Кроме того, не забывайте отмечать участников по мере их прибывания на собрание. Если вы не знаете всех по именам, просто дождитесь начала собрания, когда каждый должен представить себя.

Еще один момент относительно кратких записей - как быстро вы делаете заметки? Часто ли путаетесь в словах? Делайте аудио или видео запись собрания, чтобы ничего не прошло мимо вас. Не разбираете свой почерк? Извлеките запись и посмотрите, что вы упустили.

Как писать протокол собрания

После того, как вы закончили собрание, надо собрать свои записи и привести их в пригодный вид. Сделайте это по свежим следам. Проверьте полноту информации, но не злоупотребляйте объемом. Например, если на собрании состоялось горячее обсуждение вопроса, отметьте это. Какая была проблема и как она была решена? Думаю, такие обсуждения будут иметь место.

Что касается стиля письма, составляйте короткие, четкие предложения. Они должны быть простыми, легко читаемыми, без сложных слов или больших абзацев.

Предоставьте свои записи на ознакомление сотрудникам

Есть много способов поделиться своими записями с другими. Главное, сделать это как можно быстрее. Так каждый может быстрее приступить к выполнению задач.

Самый легкий способ. Создайте документ Google Docs и поделитесь им с остальной командой. Если вы не любите работать с подобного рода документами, есть масса простых и приятных альтернативных решений. Являясь любителем записей, я перепробовал много вариантов взаимодействия с другими. Раньше для меня супер-вещью был Evernote. Он реально был крутым. Теперь это - Notion. Простота использования, множество различных опций. Что может быть лучше? Попробуйте.

Вы хотите проводить продуктивные собрания и встречи?

Так вот. Именно этого вы и добьетесь. Тщательно составленная повестка дня и заметки - это первые и наиболее продуктивные шаги для проведения продуктивной встречи. Помните: у вас всегда должен быть при себе блокнот для важных заметок. Вам все равно придется их переписать. Хотите узнать больше о том, как провести эффективные встречи? Мы поделимся с вами.