Найти в Дзене
Web Crocodile

Разработка мобильных приложений - цена, затраты

Оглавление

Какова стоимость разработки мобильного приложения? Если у вас нет опыта разработки, вы, вероятно, понятия не имеете, как она может проходить. Многие факторы влияют на ваши инвестиции в приложение, давайте обсудим их один за другим!

Разработка приложения осуществляется в виде последовательных шагов, которые часто повторяются по мере дальнейшего улучшения, развития и приобретения новых пользователей. Это называется итеративной разработкой. Так что вы вкладываете в каждый шаг?

Подготовка

Как говорится, семь раз отмер - один раз отрежь. Для разработки программного обеспечения это в разы больше. Многие предприниматели, не имеющие опыта разработки, приступают к ней без холодной головы и хотят перейти непосредственно к созданию прототипов, проектированию или даже программированию.

Но не делайте этого! Вы можете сделать это самостоятельно, а также с агентством по разработке, дизайну или маркетингу. Что нужно уточнить здесь?

  • бизнес-план - что и как вы заработаете и в какой перспективе? Сколько это будет стоить? 
  • целевая аудитория - кто ваши пользователи, что они хотят, как мотивировать их на использование приложения. 
  • USP - Что такое добавленная стоимость приложения? Что уникального в приложении, какую проблему оно решает? 
  • маркетинговый план - как вы будете продвигать свое приложение? 

Прототипирование и дизайн

Что такое дизайн приложения? Не путайте дизайн с «набрасыванием» внешнего вида приложения. Дизайн - это не только цвета, шрифт и логотип. Дизайн - это создание продукта от отдельных элементов до тестинга всего сервиса и user experience.

Создание прототипа и разработка успешного продукта занимает десятки, даже, вероятно, сотни часов работы. Кроме того, для коммерческого продукта рекомендуется проверить, что потенциальные клиенты и будущие пользователи говорят о продукте. Пользовательское тестирование прототипа и внедрение занимает дополнительные часы работы.

Разве это не ненужная роскошь? Нет! Тестирование сэкономит вам много времени и средств на следующих этапах. Даже несмотря на то, что стоимость разработки может быть выше, чем она начинается, цена на успешный продукт в финале будет ниже, потому что вы можете достигнуть желаемого результата быстрее.

-2

Стоимость спринт-дизайна

Спринт дизайн - это идеальный способ перейти к конкретному дизайну приложения, если у вас есть только идея, у которой пока нет определенных рамок. За что вы здесь заплатите?

Разработка спринта занимает неделю, необходимое количество спринтов будет варьироваться в зависимости от сложности приложения. Цена будет варьироваться от нескольких десятков до сотен тысяч для сложных приложений и будет составлять от 10% до 40% бюджета в зависимости от типа приложения.

За что ты платишь? Время дизайнера продукта, дизайнера UX / UI, тестера и менеджера проекта или других членов команды.

Цена за проверенный прототип

Проверенный прототип похож на спринт-дизайн, но подойдёт, когда вы уже знаете концепцию приложения и хотите только «сформировать» свои идеи.

Стоимость и время, необходимые для проверенного прототипа, ниже. Вы платите только за время UX / UI дизайнеров и менеджеров проектов, поэтому цена и снижается.

Программирование

-3

Самый дорогой этап создания мобильного приложения - это написание кода, программирование и последнее, но не менее важное тестирование. Время профессиональных разработчиков очень дорого. Следовательно, на этом этапе разработки необходимо иметь идеальный бэкграунд и полную уверенность в том, как должен выглядеть продукт.

Как мы уже упоминали, это будет одна из самых дорогих частей создания мобильного приложения. Конечно, это зависит от типа приложения, для простых концепций вы можете потратить больше времени на разработку и создание прототипов, но для классических приложений это будет 50% - 80% бюджета.

Что будет определять цену самого написания кода?

Методология разработки

Способ разработки продукта имеет важное значение для общей стоимости. В то время как в классическом управлении проектами вы будете знать общую стоимость проекта, и будет определен объем работы, для гибкой разработки вы определяете меньшую единицу и, после ее завершения, начинаете следующую.

В первом случае будьте осторожны - вся работа должна быть точно задана, потому что:

  • Упущенные задачи увеличат затраты как дополнительная работа
  • Изменения в спецификации еще больше увеличат цену

Поэтому мы обычно рекомендуем гибкую итеративную разработку. Создайте дизайн для первого этапа, напишите код, получите обратную связь и добавьте новые функции и улучшения. Это будет определять общую цену работы в целом, в то время как точная цена обычно будет известна для одной или нескольких других итераций. Каковы преимущества:

  • Вы регулярно принимаете на себя управление своей работой и быстро обнаруживаете проблемы
  • вы можете гибко реагировать на изменения между отдельными итерациями, не останавливая и не меняя работу
  • если вы измените свое намерение или свой бизнес, вы сможете быстрее изменить направление работы приложения

Метод разработки

Метод разработки существенно повлияет на стоимость приложения. Тем не менее, не стоит выбирать основываясь на одной лишь стоимости. Какие есть варианты?

Гибридная разработка будет означать экономию средств, но также ограниченные возможности приложений и потенциальные будущие проблемы расширения и производительности на аппаратных устройствах.

Нативная разработка, как правило, не приносит этих недугов, но будет дороже, потому что в этом случае необходимо разрабатывать для каждой платформы отдельно, а объем работы увеличивается.

Команда

В зависимости от сложности приложения вам нужно будет выбрать правильный размер команды . Создание первой версии нескольких приложений не имеет смысла, т.к. нужно быстро выйти на рынок. Это также будет зависеть от почасовой ставки за работу программиста.

Как меняются цены? Как и во многих других отраслях, цены будут варьироваться в зависимости от того, являетесь ли вы новичком и любителем или опытным программистом. 

Необходимо учитывать, насколько серьезно вы относитесь к разработке приложения и к какому качеству вы стремитесь. Если это просто удовольствие или попытка, вы можете попробовать работать с наименьшей скоростью, но если вы создаете коммерческий продукт, который является частью вашего бизнеса, вам нужно выбрать качественных, квалифицированных и опытных разработчиков.

Функционал и сложность

Вы поймете, что самым важным фактором в цене мобильного приложения будет его сложность. Главный вопрос заключается в следующем:

  • Вы используете функции телефона, такие как камера, гироскоп
  • Вы работаете с картами
  • Есть ли возможность бэк-энд разработки
  • обрабатываете ли вы платежи в своем приложении
  • вы подключаетесь к стороннему программному обеспечению, такому как бухгалтерские программы
  • вам требуется общение между пользователями (в чате)
  • Вы можете совершать звонки, голосовые или видео
  • вы занимаетесь обработкой видео или потоковым контентом
  • Вы хотите собирать и анализировать данные о поведении пользователей
  • Вы хотите заниматься искусственным интеллектом или машинным обучением
  • вы работаете с дополненной и виртуальной реальностью

Здесь мы больше не можем дать четких указаний, но каждое из вышеуказанных требований увеличивает сложность приложения, прежде всего с новыми технологиями, такими как виртуальная реальность или машинное обучение.

-4

Маркетинг

Расходы на маркетинг не связаны напрямую с мобильным приложением. Но для ее успеха важно иметь идеальную стратегию и разумный бюджет. Что может повлиять на бюджет продвижения моего приложения?

  • это приложение для внутреннего использования или коммерческое?
  • приложение является дополнением к существующему продукту или это новая услуга?
  • Будете ли вы конкурировать с другими приложениями для пользы пользователя?
  • Насколько желанной является проблема, которую вы решаете? Существует ли рынок под это приложение?
-5

Агентство и реклама

Если вы решите продвигать свое мобильное приложение через рекламное агентство по таким каналам, как печать, радио или телевидение, подготовьте весомые бюджеты.

Реклама в магазинах

Аналогично поисковой рекламе, продвижение в магазинах приложений работает. Если вы хотите, чтобы пользователи обнаружили ваше приложение в AppStore или Google Play, без платного продвижения не обойтись. В этом случае приготовьтесь к ценникам в десятки тысяч рублей.

Эксплуатация, администрирование и разработка приложения

Сколько будет стоить запустить приложение после его запуска? Вы будете платить в основном за:

  • хостинг, сервер, на котором будет работать приложение
  • поддержка и сервис (обновления для новых версий операционных систем)
  • аналитика и дополнения

Сколько это стоит? Опять же, это очень индивидуально, но, как правило, вам придется готовить около 10% от начального бюджета в год .

Поддежи автора: подпишись на канал и поставь лайк!