Помнится смотрели мы в детстве популярный сериал о собаке породы колли. Лесси звали красавицу и это все, что я помню о сериале.
Собака произвела на нас с братом неизгладимое впечатление и мы не оставляли попыток уговорить маму и Зарему позволить нам завести щенка. Отказ никогда не был окончательным, но постоянно что-то да мешало.
Но однажды сестра пришла с пушистым щенком, подобранным ею в цеху завода «Красный молот». Сестра работала там для стажа, который был необходим при поступлении в институт.
Так вот щенок был пухлый, с умильной мордашкой и толстенькими лапками. Даже мама не смогла устоять и, на краткий миг, у нас вроде как появилась собака!
Но пришла баб Надя, взглянула на песика и удивленно спросила маму - а зачем вам волкодав? А знает ли мама, что готовить на это чудо придётся ведрами?
Ну были у нас основания недолюбливать баб Надю. Щенок был возвращён обратно и подкармливался всем цехом. А нам разрешили продолжать заботится о дворовых собаках, но не приносить их домой.
В общем не сложилось у нас как-то с собаками. В мусульманских семьях их не держат в жилых помещении. Собачья слюна считается не чистой, а слюней у них как раз бесконечно много. После соприкосновения с ними одежда должна стираться, посуда мыться не менее семи раз, ну и прочая прочая. По детству нам таких подробностей не говорили, но позднее, знание об этом повернуло мой интерес к кошкам.
Первого котёнка, подобранного на улице, я приволокла в дом ещё семилеткой. Клялась и божилась, что буду прибирать за ним, купать его и кормить. Надолго меня не хватило и все эти заботы легли на старшую сестру, которая всеми силами отбивалась от этой чести. Не помню как долго продержался тот кот. Последующие попытки принести питомцев пресекались сестрой на корню.
Но однажды... Наша квартира, под славным номером 13, располагалась на 5-ом этаже. И как-то раз, придя с колледжа, я обнаружила у двери взрослую кошку. Трехцветную и очень в себе уверенную. На мои уговоры пойти своей дорогой и не нарываться на мамино строгое "Нет", не произвели на эту красавицу ни малейшего впечатления. Стоило мне открыть дверь, как она, величаво отряхнув лапы, проследовала в квартиру. Пробежалась по комнатам, обнюхала все углы, затем муркнув по всей видимости свой «одобрямс», спокойно устроилась на подоконнике в кухне.
К моему великому удивлению, мама разрешила кошке остаться, объяснив тем, что это к добру, когда трехцветная кошка сама выбирает семью с которой будет жить.
Это было удивительное существо. Очень спокойная и самостоятельная особа. В туалет она ходила на улицу, во всяком случае мы так долгое время думали. Пока в какой-то день она не пришла к нам умирать.
Выяснилось, что до первого этажа она добегала не всегда, потому как одна из наших новых соседок запускала ее к себе в гости. Уж не знаю почему, но кошка избрала это место своим туалетом, а вернувшийся с длительной командировки хозяин квартиры выразил своё несогласие с ее выбором щедрым пинком. Внутренние повреждения оказались сильными, а ветеринаров в предвоенное время где искать мы не знали.
Умирала она долго, но не жаловалась. Лишь отказывалась есть и все время лежала у теплой духовки. Одним утром я вышла на кухню, а ее уже не было. Мама унесла её куда-то, чтобы не травмировать меня. А я?
Я каждый вечер выпускала воздух из колёс этого убийцы. И с наслаждением наблюдала как он каждое утро приходил в ярость.
Незадолго до нашего с сестрой отъезда в Москву, она подобрала маленькую, беленькую и на редкость заморенную кошечку. Сестра выхаживала ее и носилась с нею, что само по себе было невероятным. Ну не любила моя сестра живность в доме. У котенка была повреждена лапка и она так и осталась хромоножкой.
Как-то начали бомбить район клиники для душевнобольных. Это было довольно далеко от нашего дома, но стекла громко дребезжали и дом немного трясло. Мама сказала мне и сестре собирать вещи. Я не чувствовала паники и уверено упаковывала одежду в сумки.
Мы спустились вниз на улицу, встав у выхода из подъезда. Наши соседи собирались внизу, мирно обсуждали нужно ли собственно уходить в поле. Бомбят ведь не здесь.
Во всем этом была какая-то нереальность. Я отчетливо помню одну семью, которая понуро, один за другим уходила в сторону поля с чемоданами и сумками.
Простояли мы довольно долго. Канонада взрывов постепенно затихла и все стали расходится по домам. И вот ту то и выяснилось насколько я не паниковала.
Первое что мы обнаружили зайдя в дом это нашу беляночку. Я тогда очень сильно на себя досадовала, как же так? Как можно было забыть живое существо? А потом мы начали распаковывать сумки, которые я так спокойно упаковывала. Мда, даже не знала что у нас в доме было так много колготок. И почему я упаковывала именно колготки, а не что иное, так и осталось для меня загадкой.
А наша беляночка осталась с мамой, когда мы уехали из Грозного. Она вместе со всеми боялась взрывов и пыталась греться у газовой плиты, когда отопление отключили. Войну она не пережила. Так же как многие и люди и звери.
У меня и после были кошки, но вот эти две так и живут в уголке моего сердца. Кошка по имени Кошка и Беляночка.
Какие-то грустные воспоминания в последнее время. Постараюсь исправиться в следующей истории :)