Управление продуктом – это многогранная, сложная дисциплина, которую трудно понять и трудно освоить.
Что нужно, чтобы стать менеджером продукта? Ответ на этот вопрос требует понимания того, как выглядит эффективное управление продуктами в цифровую эпоху.
Ниже изображена платформа, которая состоит из шести основных и шести вспомогательных областей знаний и компетенций. Основные области расположены по центру. Впомогательные расположены на краю круга. Данная платформа поможет вам определить конкретные роли менеджера продукта и выявить пробелы в знаниях о продукте.
Основные области особенно важны для отличной работы в качестве менеджера продукта. Поэтому вы должны стремиться стать компетентными во всех из них. Вспомогательные области также важны для вашей работы, особенно когда вы управляете коммерческими продуктами, но, как правило, не так важны для начала карьеры.
Видение и лидерство
Работа в качестве эффективного менеджера продукта требует соответствующих навыков лидерства. Вы должны быть в состоянии сформулировать видение продукта, поставить реалистичные цели и описать ценностные преимущества. Вы должны быть в состоянии активно прислушиваться к другим и вести переговоры, чтобы достичь договоренностей.
Управление жизненным циклом продукта
Для успешного управления продуктом требуется нечто большее, чем его создание и выпуск. Вы должны понимать жизненный цикл продукта с его этапами и ключевыми событиями в жизни вашего продукта, включая запуск, соответствие продукта рынку; вы должны знать, как жизненный цикл помогает максимизировать преимущества, которые ваш продукт создает на протяжении всей жизни.
Стратегия продукта и исследование рынка
Ваш продукт существует для обслуживания рынка или сегмента рынка, группы людей, которым нужен продукт. Поэтому вы должны быть в состоянии идентифицировать ваших целевых пользователей и клиентов и сегментировать рынок; у вас должна быть возможность четко сформулировать ценностное предложение вашего продукта, почему люди захотят его использовать и купить, и почему ваш продукт отлично работает для создания ценности для них . Вы должны быть в состоянии провести анализ конкурентов, чтобы понять их сильные и слабые стороны.
Бизнес-модель и финансовые показатели
Чтобы обеспечить инвестиционный стимул для вашей компании и обеспечить устойчивость разработки и предоставления продукта, вы должны быть в состоянии определить, какую ценность продукт создает для вашей компании. Вы должны иметь возможность формулировать и расставлять приоритеты для бизнес-целей. Вы должны быть в состоянии описать монетизацию ценностного предложения вашего продукта и отразить, как работает бизнес-модель, включая источники дохода и основные факторы стоимости. Вы также должны быть в состоянии создать финансовый прогноз или экономическое обоснование, которое описывает, когда может произойти безубыточность и когда ваш продукт может стать прибыльным.
Дорожная карта продукта
Вы должны иметь возможность создавать и использовать дорожную карту продукта . Это включает в себя формулирование реалистичных целей (преимуществ) продукта, метрик и ключевых показателей эффективности (KPI), дат или сроков выпуска, а также ключевых функций (результатов или результатов). Вы должны четко понимать взаимосвязь между стратегией продукта и дорожной картой продукта. Вы должны быть в состоянии сформулировать стратегию выхода на рынок и зафиксировать ее в своей дорожной карте.
Пользовательский опыт и продуктовый бэклог
Отличный продукт должен предлагать отличный пользовательский интерфейс (UX). Вы должны быть в состоянии описать желаемый пользовательский опыт. Это включает в себя описание пользователей и клиентов как персон, захват взаимодействия с пользователем, визуальный дизайн, функциональные и нефункциональные аспекты вашего продукта вместе с помощью многофункциональной команды (эксперт по UX / UI должен быть частью команда). Вы должны быть в состоянии создавать сценарии , эпопеи, пользовательские истории , раскадровки, диаграммы рабочих процессов и сюжетные карты, а также уметь работать с эскизами и макетами пользовательского интерфейса . Вы должны иметь возможность хранить и управлять резервом продукта, эффективно расставлять приоритеты и выбирать цели спринта . Вы должны знать, как понять, разрабатываете ли вы продукт с правильными функциями и подходящим UX, как тестировать соответствующие аспекты вашего продукта и как собирать соответствующие отзывы и данные. Это включает в себя возможность демонстрации продуктов, интервью с решениями, юзабилити-тесты, A / B-тесты и непосредственное наблюдение . Вы должны быть в состоянии использовать аналитический инструмент для извлечения соответствующих данных и уметь эффективно их анализировать. Вы сможете изменить (или «подготовить») портфель продуктов, используя недавно полученную информацию.