друзья всем большой привет сегодня я вам
расскажу о уникальном советском проекте
под названием автоматически
выбрасыватель красноармейцев г 39
который военные прозвали летающему
гробом почему возникла необходимость в
столь необычной конструкции вы узнаете
из данного ролика в начале 30-х годов в
советском союзе стали активно развивать
воздушно-десантные войска
однако у красной армии не было
специализированной транспортной авиации
предназначенной для десантирования
поэтому это нелегкая задача
легла на плечи а точнее на крылья
бомбардировщиков но здесь была загвоздка
бомбы хоть и тяжелые зато компактные
а место катастрофически не хватало
например тб-1 мог взять только пять
шесть человек которые при этом
размещались в очень неудобных условиях
биплан r5 брал вообще только одного
десантника
и тут проявляется смекалочка если людей
нельзя разместить внутри самолета то
почему бы не оставить их снаружи в итоге
начали изобретать разного рода подвесные
кабины в виде люлек правда люльки эти
были похожи на кованые металлом гробы
в которые укладывались парашютисты и
ждали десантирование в точке сброса
механик дергал за ручку бомба
сбрасывателя и люлька переворачивалась
парашютист вываливался из неё а
специальный файл
выдергивал кольцо парашюта с точки
зрения десантника все происходило
автоматически поэтому устройство назвали
автоматическим выбрасывателем
красноармейцев как тебе такое
илон маск теперь на тб-1 можно было
закрепить
а 16 люлек по сравнению с обычным
десантирование обеспечивался
одновременный сброс всей группы
плюс не надо было пичко десантников
самолет как кильку в банку в июле 31
года
разработчика данной системы гроховский
лично с группой десантников
демонстрировал работы устройства и
десантировался
однако в сентябре при очередной
демонстрацией произошло чп у политрука
кузнецова парашют не раскрылся у другого
бойца купил раскрылся только в 50 метрах
над землей несколько бойцов получили
ушибы
но уже 2 декабря 31 года тухачевский без
проведения газ испытаний распорядился
запустить в серию г 39 и парашюты
g5 однако это вызвало сильный протест со
стороны ввс в итоге все таки пришлось
проводить
газ испытания в сентябре 32 года на них
и выяснились основные недостатки о
которых как мне кажется ну не трудно
догадаться во первых сама ассоциация с
гробом это первое что приходит в голову
во вторых на протяжении всего полета
десантника лежит один в темноте ему
ничего не видно нет никакой связи с
экипажем и другими десантниками
да даже если ты заки морис чуть-чуть
представь каково быть внезапно
десантирование а если лететь зимой в
общем у бойцов
эти выбрасыватель и особой любви не
заслужили
а гроховского прозвали грабовски
ко всем этим недостатком можно добавить
тот фактор что летные характеристики
самолетов то уже страдали в итоге
летающие гробы забраковали но гроховский
не остановился на своих изобретениях он
придумал еще множество разных вещей
впрочем это уже совсем другая история