Найти тему
AkenZenio

Зачем В СССР Создали Летающие Гробы?

друзья всем большой привет сегодня я вам

расскажу о уникальном советском проекте

под названием автоматически

выбрасыватель красноармейцев г 39

который военные прозвали летающему

гробом почему возникла необходимость в

столь необычной конструкции вы узнаете

из данного ролика в начале 30-х годов в

советском союзе стали активно развивать

воздушно-десантные войска

однако у красной армии не было

специализированной транспортной авиации

предназначенной для десантирования

поэтому это нелегкая задача

легла на плечи а точнее на крылья

бомбардировщиков но здесь была загвоздка

бомбы хоть и тяжелые зато компактные

а место катастрофически не хватало

например тб-1 мог взять только пять

шесть человек которые при этом

размещались в очень неудобных условиях

биплан r5 брал вообще только одного

десантника

и тут проявляется смекалочка если людей

нельзя разместить внутри самолета то

почему бы не оставить их снаружи в итоге

начали изобретать разного рода подвесные

кабины в виде люлек правда люльки эти

были похожи на кованые металлом гробы

в которые укладывались парашютисты и

ждали десантирование в точке сброса

механик дергал за ручку бомба

сбрасывателя и люлька переворачивалась

парашютист вываливался из неё а

специальный файл

выдергивал кольцо парашюта с точки

зрения десантника все происходило

автоматически поэтому устройство назвали

автоматическим выбрасывателем

красноармейцев как тебе такое

илон маск теперь на тб-1 можно было

закрепить

а 16 люлек по сравнению с обычным

десантирование обеспечивался

одновременный сброс всей группы

плюс не надо было пичко десантников

самолет как кильку в банку в июле 31

года

разработчика данной системы гроховский

лично с группой десантников

демонстрировал работы устройства и

десантировался

однако в сентябре при очередной

демонстрацией произошло чп у политрука

кузнецова парашют не раскрылся у другого

бойца купил раскрылся только в 50 метрах

над землей несколько бойцов получили

ушибы

но уже 2 декабря 31 года тухачевский без

проведения газ испытаний распорядился

запустить в серию г 39 и парашюты

g5 однако это вызвало сильный протест со

стороны ввс в итоге все таки пришлось

проводить

газ испытания в сентябре 32 года на них

и выяснились основные недостатки о

которых как мне кажется ну не трудно

догадаться во первых сама ассоциация с

гробом это первое что приходит в голову

во вторых на протяжении всего полета

десантника лежит один в темноте ему

ничего не видно нет никакой связи с

экипажем и другими десантниками

да даже если ты заки морис чуть-чуть

представь каково быть внезапно

десантирование а если лететь зимой в

общем у бойцов

эти выбрасыватель и особой любви не

заслужили

а гроховского прозвали грабовски

ко всем этим недостатком можно добавить

тот фактор что летные характеристики

самолетов то уже страдали в итоге

летающие гробы забраковали но гроховский

не остановился на своих изобретениях он

придумал еще множество разных вещей

впрочем это уже совсем другая история