друзья всем большой привет на моем
канале я уже рассказывал о отзывах
танкистов про танк т-34 что по мнению
фронтовиков
необходимо было улучшить и доработать
ссылку на видео вы найдете в конце
данного ролика но а сегодня мы почитаем
отзывы уже немецких танкистов про танк
тигр хочу отметить что видео будет идти
речь только о недостатках имейте это
ввиду в данном вопросе конечно никуда не
деться от
отто кариус а но начнем мы с
воспоминаний другого танкиста воевавшего
на тигре альфредо рубля мотор очень
плохо переносил перегрузки
продолжительность его жизни была очень
ограничено от наших водителей
требовались хорошие знания и очень много
работы чтобы обеспечить готовности игрок
бою ремонтная группа и ремонтная
мастерская работали без перерывов во
время маршей я всегда держал одно ухо
открытым чтобы все время слушать шум
мотора
перегрев вел к разрушению прокладок во
втулках цилиндров вода из система
охлаждения попадала в цилиндры
тогда надо было вынимать свечи и убирать
воду из цилиндров
после этого тигр ехал еще медленнее
перегрев также мог сжечь пробковые
уплотнения в головке цилиндров
тогда мотор терял масло наш водитель
вольтер и шрек жевал солдатский хлеб и
получившуюся хлебную кашу
использовал как уплотнитель в головках
цилиндров что на время помогала кроме
того слабыми местами были коробка
передач боковые передаточные механизмы и
ходовая часть
гидравлика тогда было еще незрелой
боковые передаточные механизмы были
хрупкими как сырое яйцо и при
механической нагрузки чуть выше средней
сразу ломались особым удовольствием был
ремонт шахматной ходовой части у тигра
известно что у него на каждой стране
было 16 катков и 8 рычагов подвески в
начале марша все 16 катков были в
отличном состоянии
потом четыре внешних катка начиная с
переднего
начинали жить собственной жизнью
движение рычагов подвески и напряжение
на сгиб ослабляли фланцевые соединения
всей подвески
поэтому появлялась повышенная нагрузка
на остальные катки и разрушалась их
резиновое покрытие количество работы для
замены средних и задних катков было
огромным
для этого надо было снять переднее 8
катков а вот что мы можем прочитать в
дневнике командира тигра иоахима шо ля
21 июля 43 года
вы можете в это поверить наш наводящий
ужас танк сломался роберт думает что
проблема в трансмиссии мы ждем эвакуации
в ремонтные мастерские
надеюсь что нам не придется
пересаживаться на панзар 3 или
что-нибудь еще в этом роде
пока мы ждем наш танк из ремонта 24
августа мой тигр
снова в ремонте небольшие проблемы с
топливной системой
это не должно занять много времени 27
августа опять поломались снова проблемы
с трансмиссией двигатель тоже работает
как-то ненормально роберт говорит что в
карбюраторе скопилось грязь я не слишком
разбираюсь в этих вещах у меня нет
склонности к механике нас отбуксировали
обратно в сторону харькова в
расположении ремонтной базы далее у нас
идут мемуары механика-водителя тигра
вольфганга фауста который конечно любил
приукрашивать бои но не забыл рассказать
о проблемах тигра
наши тигры не были сконструированы для
совершения долгих переходов
даже по городским дорогам нагрузка на
двигатель трансмиссию и ходовую часть их
износ были столь значительны
что ресурса двигателя и трансмиссии
хватало только на тысячу километров
пробега после чего они подлежали полной
замене некоторые из наших танков были
уже близки к такому состоянию их экипажи
с грустью обсуждали перспективы
добраться до конечного пункта этого
перехода не сгореть и не попасть в руки
врага
даже траки соединительные звенья гусениц
эти большие полосы и стали весом в 10
килограммов каждая быстро изнашивались
от таких нагрузок
так что их приходилось подтягивать и
подгонять чтобы гусеница не рвались и
чтобы их не затягивало в опорные катки
пальцы которые скрепляли траки гусениц
представляли собой толстые металлические
прутья если хоть один из них ломался на
ходу
то 56 тонн и танк был обречен ну и
конечно в качестве вишенки на торте
можно привести слова отто кариус а
обслуживание аккумуляторных батарей было
дело важным особенно зимой их
приходилось постоянно подзаряжать
запуская мотор если мы не слишком много
перед этим ездили в противном случае
стартер уже не мог завести двигатель
если такое происходило двое членов
экипажа
вылезали и заводили мотор инерционным
стартером
подобным тому что используется на старых
самолетах но только расположенным сзади
не требуется слишком богатого
воображения для того чтобы понять нет
более экстремальной ситуации чем это в
разгар боя и на виду у противника жалюзи
системы охлаждения на корме абсолютно
необходимы для удаления нагретого
воздуха часто становились причиной того
что танк терял боеспособность после
попадания в него снарядов или осколков
которые в ином случае не причинили бы
ему вреда они повреждали радиаторы
расположенные внизу 4 карбюратора
обеспечивали питание топливом двигателя
а всем этим процессом управлял
механик-водитель
капризность карбюраторов было самым
большим недостатком немецких бензиновых
моторов которые проигрывали
неприхотливым дизельным двигателем
русских разумеется это далеко не все
недостатки тигров в книге отто кариус а
вы можете найти отчет 502 тяжелого
танкового батальона где в подробностях
расписываются разного рода нюансы
применения тигров и проблем возникающих
с ними ну из мемуаров мы можем понять
какие проблемы больше всего волновали
танкистов