Найти в Дзене
AkenZenio

Что Не Нравилось Немцам В Тиграх?

друзья всем большой привет на моем

канале я уже рассказывал о отзывах

танкистов про танк т-34 что по мнению

фронтовиков

необходимо было улучшить и доработать

ссылку на видео вы найдете в конце

данного ролика но а сегодня мы почитаем

отзывы уже немецких танкистов про танк

тигр хочу отметить что видео будет идти

речь только о недостатках имейте это

ввиду в данном вопросе конечно никуда не

деться от

отто кариус а но начнем мы с

воспоминаний другого танкиста воевавшего

на тигре альфредо рубля мотор очень

плохо переносил перегрузки

продолжительность его жизни была очень

ограничено от наших водителей

требовались хорошие знания и очень много

работы чтобы обеспечить готовности игрок

бою ремонтная группа и ремонтная

мастерская работали без перерывов во

время маршей я всегда держал одно ухо

открытым чтобы все время слушать шум

мотора

перегрев вел к разрушению прокладок во

втулках цилиндров вода из система

охлаждения попадала в цилиндры

тогда надо было вынимать свечи и убирать

воду из цилиндров

после этого тигр ехал еще медленнее

перегрев также мог сжечь пробковые

уплотнения в головке цилиндров

тогда мотор терял масло наш водитель

вольтер и шрек жевал солдатский хлеб и

получившуюся хлебную кашу

использовал как уплотнитель в головках

цилиндров что на время помогала кроме

того слабыми местами были коробка

передач боковые передаточные механизмы и

ходовая часть

гидравлика тогда было еще незрелой

боковые передаточные механизмы были

хрупкими как сырое яйцо и при

механической нагрузки чуть выше средней

сразу ломались особым удовольствием был

ремонт шахматной ходовой части у тигра

известно что у него на каждой стране

было 16 катков и 8 рычагов подвески в

начале марша все 16 катков были в

отличном состоянии

потом четыре внешних катка начиная с

переднего

начинали жить собственной жизнью

движение рычагов подвески и напряжение

на сгиб ослабляли фланцевые соединения

всей подвески

поэтому появлялась повышенная нагрузка

на остальные катки и разрушалась их

резиновое покрытие количество работы для

замены средних и задних катков было

огромным

для этого надо было снять переднее 8

катков а вот что мы можем прочитать в

дневнике командира тигра иоахима шо ля

21 июля 43 года

вы можете в это поверить наш наводящий

ужас танк сломался роберт думает что

проблема в трансмиссии мы ждем эвакуации

в ремонтные мастерские

надеюсь что нам не придется

пересаживаться на панзар 3 или

что-нибудь еще в этом роде

пока мы ждем наш танк из ремонта 24

августа мой тигр

снова в ремонте небольшие проблемы с

топливной системой

это не должно занять много времени 27

августа опять поломались снова проблемы

с трансмиссией двигатель тоже работает

как-то ненормально роберт говорит что в

карбюраторе скопилось грязь я не слишком

разбираюсь в этих вещах у меня нет

склонности к механике нас отбуксировали

обратно в сторону харькова в

расположении ремонтной базы далее у нас

идут мемуары механика-водителя тигра

вольфганга фауста который конечно любил

приукрашивать бои но не забыл рассказать

о проблемах тигра

наши тигры не были сконструированы для

совершения долгих переходов

даже по городским дорогам нагрузка на

двигатель трансмиссию и ходовую часть их

износ были столь значительны

что ресурса двигателя и трансмиссии

хватало только на тысячу километров

пробега после чего они подлежали полной

замене некоторые из наших танков были

уже близки к такому состоянию их экипажи

с грустью обсуждали перспективы

добраться до конечного пункта этого

перехода не сгореть и не попасть в руки

врага

даже траки соединительные звенья гусениц

эти большие полосы и стали весом в 10

килограммов каждая быстро изнашивались

от таких нагрузок

так что их приходилось подтягивать и

подгонять чтобы гусеница не рвались и

чтобы их не затягивало в опорные катки

пальцы которые скрепляли траки гусениц

представляли собой толстые металлические

прутья если хоть один из них ломался на

ходу

то 56 тонн и танк был обречен ну и

конечно в качестве вишенки на торте

можно привести слова отто кариус а

обслуживание аккумуляторных батарей было

дело важным особенно зимой их

приходилось постоянно подзаряжать

запуская мотор если мы не слишком много

перед этим ездили в противном случае

стартер уже не мог завести двигатель

если такое происходило двое членов

экипажа

вылезали и заводили мотор инерционным

стартером

подобным тому что используется на старых

самолетах но только расположенным сзади

не требуется слишком богатого

воображения для того чтобы понять нет

более экстремальной ситуации чем это в

разгар боя и на виду у противника жалюзи

системы охлаждения на корме абсолютно

необходимы для удаления нагретого

воздуха часто становились причиной того

что танк терял боеспособность после

попадания в него снарядов или осколков

которые в ином случае не причинили бы

ему вреда они повреждали радиаторы

расположенные внизу 4 карбюратора

обеспечивали питание топливом двигателя

а всем этим процессом управлял

механик-водитель

капризность карбюраторов было самым

большим недостатком немецких бензиновых

моторов которые проигрывали

неприхотливым дизельным двигателем

русских разумеется это далеко не все

недостатки тигров в книге отто кариус а

вы можете найти отчет 502 тяжелого

танкового батальона где в подробностях

расписываются разного рода нюансы

применения тигров и проблем возникающих

с ними ну из мемуаров мы можем понять

какие проблемы больше всего волновали

танкистов