После эксплуатации зимних шин более 2 х сезонов встал вопрос , стоит ли пытаться реанимировать шины, растерявшие шипы.
На шипованных шинах Nordman 5 — вылетело 90% шипов: заводской брак. Со вторым комплектом картина та же. Неужели шины теперь «одноразовые»? Имеет ли смысл заниматься дошиповкой?
Время от времени эффект потери шипов наблюдается у шин из ограниченных партий практически всех брендов. Связан он с несоответствием диаметров корпуса шипов и отверстий под них в резине. Проблему создают ограниченные партии шипов с прослабленным (уменьшенного диаметра) корпусом, попадающие на рынок. Поскольку в мире всего несколько производителей шипов (Turvanasta, Scason, Tikka, Sitek и Ugigrip), а шинники обычно имеют двух-трех разных поставщиков, шансы «поймать» неправильные шипы у каждой шинной компании довольно высоки. Известны подобные проблемы у шин Nordman, Pirelli, Michelin, Toyo.
Дошиповка — процесс очень сложный. Надо подобрать шипы строго по массе, высоте, диаметру… А поскольку любая наша компания со временем пытается удешевить производственный процесс, получаем весьма сомнительный результат.
Чтобы грамотно дошиповать резину нужно обследовать поверхность протектора. Берём штангенциркуль и замеряем высоту протектора.
Если результаты показывают менее 5мм то резина навыкид!
Такую резину бесполезно дошиповывать так как вы не подберете подходящий ремонтный шип, а если поставите более длинный он со свитом вылетит при первой пробуксовке по льду.
При высоте протектора 5-7мм можно использовать ремонтный шип. Конструкция такого шипа устроена таким образом что пластиковая часть при правильной обкатке будет «прикипать» к структуре резины и прослужит дольше чем родные шипы.
Стоит учитывать что ремонтные шипы намного шумнее и очущутимеем стандартных, некоторый дискомфорт при обкатке будет.
Правильная обкатка ремонтных шипов заключается в плавной езде без резких торможений и разгонов. Скоростью не выше 50-70 км/ч, первые 40-50 км. После обкатки ремонтные шипы встанут на свои места и позволят держат дорогу на любой скорости.
С экономической точки зрения дошиповать резину выгоднее, чем покупать новый комплект резины.
Цены в регионах варьируются от 12₽ за шип до 20₽ никакой разницы между ними в материалах нет тут уж кто сколько зарядит.
Напишите в комментариях что Вы думаете по этому поводу стоит ли покупать новый комплект резины или же дошиповать и отъездить сезон на ремонтных?