Введение
В Катаре, как и в других странах, процессы добычи больших объемов данных охватывают относительно новые области музейных исследований и изысканий, которые, как ожидается, станут основными дисциплинами по мере увеличения ввода музейных данных и увеличения объема цифровых музейных коллекций в ходе повседневной деятельности и операций музеев.
В настоящий момент современные музеи по всему миру поддерживают и расширяют динамические базы знаний и большие массивы информации о музейных объектах и операциях, а также генерируют новые сведения - от количества посетителей, времени и остановок до твиттеров, лайков и до общего пользования.
Возникает необходимость выявления новых и выявления скрытой и полезной информации, закономерностей, кластеров и взаимосвязей между крупными массивами музейных материалов.
Для удовлетворения этой потребности нам необходимы этические соображения и процессы, глубокое понимание контекста в реальном и цифровом мире, а также междисциплинарные методы и тестирование больших объемов информации.
Музейные исследования
Сравнительно новой областью исследований, связанной с большими данными в гуманитарных, художественных и мемориальных учреждениях, таких как библиотеки и архивы, являются музейные большие массивы информации.
Процессы массовой оцифровки, большие массивы объектной информации, данные о посетителях (количество, маршруты, время, проведенное в галереях и объектах) и данные из социальных сетей приходят в голову при упоминании музейных больших ресурсов в современном мире объема, скорости и разнообразия - трех Vs характеризующих большие и средние (De Mauro et al. 2015).
Существует четвертый V раздел "Большие музейные сведения о посетителях" (Papaioannou 2019). Это растущая область исследований, которая может помочь в проведении количественных и качественных оценок, облегчить принятие основанных на данных решений в области управления и развития аудитории, повлиять на операционные пути и услуги в музеях, изменить политику и предложить карьерные возможности с учетом этических соображений и процессов, вопросов конфиденциальности, защиты, злоупотребления властью и несправедливой конкуренции (Papaioannou & Sarakinos 2018).
Начали появляться соответствующие публикации (Milosch et al. 2018; Gilmore et al. 2018; Schiuma and Carlucci 2018; Papaioannou 2019) на основе проектов и практики Big Data в музейном мире.
В этой статье представлен осуществляемый в настоящее время проект "Музейные большие сведения" в музеях Катара с упором на проблемы, которые необходимо решать путем принятия мер на основе существующей практики и результатов.
Это новый проект по сбору больших массивов музейных данных и добыче информации, связанной с музеями Катара. Он был сокращенно назван ВМС Катара и начал функционировать в декабре 2017 года, и в течение двух лет обеспечивается его финансирование.
В музеях Катара, как и в других странах мира, возникает необходимость в выявлении новых и выявлении скрытой и полезной информации, закономерностей, кластеров и взаимосвязей между крупными массивами музейных ресурсов.
Для удовлетворения этой потребности требуются этические соображения и процессы, глубокое понимание контекста в реальном и цифровом мире, а также междисциплинарные методы, технологии и тестирование больших объемов информации.
Цели МБД Катара заключаются в следующем:
- Содействие разработке методов добычи больших объемов данных информации и методов добычи музейных данных;
- Подготовка программного документа по крупным данным и музеям Катара;
- Создание в Университетском колледже Лондона (Катар) рабочей группы по крупным данным музея/культурного наследия;
- Изучение связей и сотрудничества в области поиска информации в рамках исследовательских программ по созданию наборов данных социальных сетей в сфере культуры;
Новая программа в Катаре
За последнее десятилетие музеи Катара быстро развиваются и претерпели радикальные изменения.
В 2008 году была запущена программа "Национальные перспективы Катара на 2030 год" (QNV 2030) с целью привести страну к более разнообразной экономике и обеспечить доход для будущих поколений (и, возможно, для экономики, основанной на выбросах углерода).
Культура и наследие играют важную роль в этом проекте с точки зрения образования, наследия и сохранения традиций, а также как голос, который должен быть услышан на международном уровне (Генеральный секретариат по планированию развития, 2008).
В поддержку этой концепции была создана организация под названием Катарские музеи и запланировано создание ряда новых музеев, все из которых находятся в столице Катара Дохе.
Некоторые из них завершены и функционируют, другие почти завершены, и ожидается, что они начнут функционировать в полном объеме к 2022 году.