Один мой товарищ, купив квартиру, никак не мог нарадоваться, и выражал свой восторг, задавая мне (да и всем другим знакомым) риторический вопрос – «А ты понимаешь, как здорово знать, что всё здесь моё? Вот захочу вбить гвоздь в стену, и вобью! Стена-то моя!». Нравилось ему чувствовать себя хозяином, владельцем недвижимой собственности, дарящей ощущение основательности и надёжности. И мне это понятно. А вот чего я, занимаясь ремонтом квартир, никогда не мог понять, так это желания некоторых заказчиков почувствовать себя барином. К сожалению, довольно многие люди, обращаясь к кому-либо за платной услугой, пытаются выстраивать взаимоотношения по принципу «барин – батрак», вместо «заказчик – подрядчик». Такой подход изначально порочен и проигрышен для обеих сторон.
К примеру, знакомая мне семья, делая ремонт в своей новой трёхкомнатной квартире, сменили пять бригад. К первым и вторым они нещадно придирались, хотя это был этап стяжки, штукатурки, перегородок и проводов с трубами, для большинства заказчиков слишком пыльный и неопределённый, чтобы активно вмешиваться, но не для этих. Третьи и четвёртые сами не пожелали долго задерживаться, их, видимо, насторожила атмосфера брошенной работы. Прозорливо предположив, что это неспроста, они выполняли часть работ, получали деньги и уходили, не дожидаясь скандала. Пятым прощали всё – хозяева (бояре) устали. В итоге обои в квартире клеили люди, до этого занимавшиеся укладкой тротуарной плитки.
В общем, фраза «хозяин – барин» скорее выражает безразличие, чем уважение к Вашему мнению и положению.