Мрачный Питер конца XIX века, знакомые любимые виды, атмосфера мистики и спиритизма, детективная сюжетная линия сложились в неплохое отечественное кино, за просмотром которого я с удовольствием провела осенний воскресный вечер.
Мистика и детектив - одни из моих любимых жанров, и в этом фильме (отечественном, что приятно) они объединены единой сюжетной линий - в городе происходят ритуальные убийства девушек, расследованием которых занимаются полицейский офицер Ростов (Евгений Цыганов) и его помощник Ганин, от лица которого ведётся повествование. В то же время в Питере гастролирует медиум Оливия с сеансами спиритизма. Подробности раскрывать не буду.
По сюжету Оливия - британка, на ее роль была приглашена британская актриса, и диалоги с ней звучат на английском с переводом.
В ходе расследования Ростов и Ганин попадают на сеанс к Оливии, после чего грань между бутафорией и мистикой начинаются стираться. Как ни странно, но победит ... мистика! Обычно ожидаешь наоборот - всех разоблачат, победит логика и наука. Так что, в этом тоже есть своя изюминка!
На фоне описываемых трагических событий зарождение любовной линии добавляет ленте приятной сентиментальности и положительных эмоций.
Интересными мне показались зарисовки в виде комиксов, сопровождаемые шутками и иронией, которые разбавляют мрачные краски основной картинки.
Я обычно благодарный зритель, не цепляюсь за недоработки сюжета или недоигранные/переигранные сцены актеров, режиссер-художник - он так видит. В прочем, у этого кино каких-то больших недостатков я и не нашла, а вышла из кинотеатра в целом удовлетворённая: ожидания от фильма испорчены не были, даже наоборот.
Не скрою, что фильм все же слабее «Гоголя», но очень ему подстать, поэтому советую!