В феврале прошлого года Донн Карен, консультант по брендам, терапевт и инструктор из Технологического института моды, приехала на показ мод Marcel Ostertag в пятидюймовых шипованных шпильках и черном комбинезоне с накидкой. «Этот плащ заставляет меня чувствовать себя супер-женщиной», - сказала она. «Это чувство контроля». Она отправилась позировать фотографам у входа в шоу.
Самопровозглашенная «психолог моды», Карен уделяет пристальное внимание отношениям между одеждой и отношением: не только к тому, как одежда заставляет вас выглядеть, но и как она заставляет вас чувствовать. По ее словам, она пришла на шоу в Остертаге, чтобы проанализировать психологию коллекции.
Когда модель проходила мимо в шелковистой розовой блузке, Карен назвала это примером «теории повышения настроения»: как предмет может усиливать положительные эмоции. Когда другая модель пролетела мимо в серебристом платье, Карен сказала, что наряд представлял собой «скучный гардеробный комплекс», тенденцию использовать одежду для эмоционального комфорта. «Ostertag, кажется, парадокс», сказала она после шоу. «Я бы назвал его и его коллекцию « прогрессивным консерватизмом »».
Чтобы было ясно, ни одна из этих теорий или ярлыков не может быть найдена ни в одном учебнике по психологии или докторе философии. руководство по эксплуатации. 29-летняя Карен разработала их за последние несколько лет, совершенствуя свою академическую карьеру и свой личный бренд.
Психология моды, как она ее определяет, - это «изучение и анализ того, как цвет, образ, стиль и красота влияют на поведение человека, одновременно затрагивая культурные нормы и культурную чувствительность». Она считает, что эта область особенно актуальна сегодня, поскольку потребители становятся все более критичными индустрии моды и ее тон-глухота к образу тела и расы.
«В рекламе и моде так много грубых ошибок», - говорит Карен, афроамериканка. Она указала на оплошности, в том числе на то, что H & M использует черного ребенка, чтобы смоделировать свою толстовку «самая крутая обезьяна в джунглях»; Мини-юбка Зары с альт-правым символом лягушка Пепе; и кампания по уходу за кожей Dove, в которой участвовала черная модель, которая превратилась в белую. «Люди говорят обо всем этом», - сказала она. «Вот почему вам нужен психолог моды в вашей консультативной команде».
Карен преподавала психологию моды в Центре непрерывных и профессиональных исследований Ф.И.Т. У нее также есть онлайн-Институт психологии моды, где она предлагает курсы «Эффект балахона: Джордж Циммерман и Трейвон Мартин» и «Нацистская стрижка» (в которой она исследует, почему «подрез» так привлекателен для белых сторонников превосходства).
В настоящее время кафедра социальных наук Ф.И.Т., где она преподает психологию цвета и общую психологию, рассматривает свое предложение о включении курса психологии моды в программу обучения студентов.
Когнитивная терапия потребительского поведения?
Карен называет себя «пионером» «Психологии моды» (фраза, которую она использует под торговой маркой), но она не одинока в объединении тем. В течение последнего десятилетия факультет изучения моды и одежды в Университете штата Делавэр предложил курс под названием «Социально-психологические аспекты одежды». Его профессор Джахи Юнг говорит, что это одно из немногих требований, предъявляемых как к дизайну одежды, так и к основным направлениям моды.
В то время, как бизнес-класс по моде может научить студентов, как разрабатывать и продавать продукт на основе демографических тенденций, ученики Юнг исследуют психологию поведения потребителей. «Мы говорим о восприятии и стандартах привлекательности», - сказала она. «Откуда они берутся и как мы используем их, чтобы судить других».
Лондонский колледж моды предлагает самую обширную академическую программу в этой области. В 2014 году школа представила программы для выпускников по прикладной психологии в моде и психологии для профессионалов моды. В прошлом году в школе началась специальность по психологии моды.