Найти тему
plisov59@bk.ru

Корабли ВМФ

Возрождение ВМФ .
В этой публикации я хотел бы рассказать об эффективности наших современных кораблей . Первыми идут фрегаты проекта 22350 . Современные , очень хорошие и достаточно эффективные корабли . Только все равно есть некоторые вопросы по вооружению . Почему когда обсуждали и утверждали этот проект , не кто не обратил внимания что двух пусковых установок под тактическое оружие не достаточно ! Для решения всех задач нужно хотя-бы три . Такие корабли должны одновременно вести боевые действия с надводным , с подводным и воздушном противником . Времени что-бы вернуться на базу и поменять или дополнить боезапас не будет . Хотя-бы на последних двух фрегатах эту проблему устранили . Теперь что касается комплекса " Пакет-НК " . В его входят пусковая установка СМ-588 и пусковые контейнеры ( трубы ) модульного типа . Установка может комплектоваться 2 ; 4 или 8 пусковыми трубами . Сейчас на корабли этого проекта устанавливают 2 х 4 . Хотя уже специалисты считают что крейсера , эсминцы и фрегаты должны иметь 2 х 8 . На каждой установке 4 анти и 4 противолодочных торпеды , хранение и перезаряжание не предусмотрено . Что касается ПВО корабля . На одном из сайтов была очень странная информация , что ЗРАК " Палаш " работает как АУ . Это значит что в подбашенном погребе боекомплекта ракет нету . Очень удивляет такое решение . Да , на кораблях этого проекта стоит комплекс ПВО ЗРК " Полимент Редут " . В его входят 4 ПУ по 8 ячеек в каждой , можно одну установку использовать под ракеты малой дальности и боекомплект будет 32 ед. . Только есть проблема . система управления у этого комплекса одна и если одна выйдет из строя то корабль останется без ПВО . ЗРАК " Палаш " достаточно эффективный комплекс и не дорогой , почему-бы не оставить его дублирующим вариантом . Интересно , как такие проблемы положительно влияют на боевые возможности корабля ? Очень удивляет такой подход к обороноспособности . Даже не удивлюсь что все эти недочеты не что иное как экономия на себе , а потом с последующим исправлением ошибок . Это дополнительное финансирование со всеми вытекающими последствиями . Хотелось-бы что это не так и комплекс работает в штатном режиме . Следующими идут корабли проекта 11356 . Очень большим козырем этих фрегатов является цена . За корабль дальний морской зоны 200 млн долл. это почти даром , даже с такой комплектацией . У нас корветы проекта 20380 дороже стоят , а они проигрывают по всем показателям . Вот 20385 уже другие возможности и цена стала еще выше . Только все равно зона обитания и задачи у их разные . Если-бы разницу стоимости фрегата и корвета проекта 20385 потратили на дополнительное вооружение , а это как минимум 70 млн долл. . Тогда боевые возможности проекта 11356 были-бы намного эффективней . Самой большой ошибкой я считаю , что не стали достраивать для себя еще три корабля . Хотя есть информация что еще один сделаем для ЧФ , два продадим ВМФ Индии . Причина отказа от дальнейшего строительства , что из-за санкций украинское предприятие " Зоря- Машпроект " не поставило газотурбинные двигателя . Интересно получается , почему мы до 2014 года вообще не пытались изготовить турбины для ВМФ . У нас и до этого были разногласия с Украиной , то газовые конфликты , то выдворение ЧФ из Севастополя ( из Крыма ) . Рано или поздно что- нибудь привело-бы к таким последствиям . Почему не привлекли НПО " Сатурн " к изготовлению турбин для нужд ВМФ . С 2004 года когда экономика стабилизировалась , вот и надо было сделать это . Даже руководство этого предприятия выходило с таким предложением , только их не кто не услышал . Результат на лицо и не надо искать крайних , сами виноваты . МПК И МДК мы долго еще не увидим , все силы брошены на изготовление турбин для фрегатов и корветов . Даже сейчас мы могли-бы доделать эти корабли для себя . Вместо газотурбин применить дизель-электрическую схему . Только надо правильно рассчитать мощность дизель-генераторов и электродвигателей , а так-же не забыть про распределительные щиты . Можно использовать дизель-дизельную схему . Двигателя для этого есть . У нас на проекте 22350 роль маршевых исполняют два дизеля 10Д49 и они обеспечивают кораблю скорость 14 узлов экономического хода , по логике получается что четыре таких главных дадут 28 узлов . По два на каждую валолинию через редуктор ( как на пр. 20380 и 20385 ) . Корабли проекта 11356 меньше водоизмещения чем 22350 . значит они легко пойдут 30 узлов полного хода . Про плюсы и минусы такого ноу-хау я не буду рассказывать , надо просто увеличить корабельный состав . Сейчас в составе ВМФ находится корабли 60-ых и 70-ых годов , им уже не какая модернизация не поможет . Они просто уже выработали все свои возможности . Кстати ВМФ Китая на своих фрегатах пр. 054 используют дизель-дизельную схему . В ее входят 4 дизеля , которые они выпускают по лицензии французской фирмы "SEMT-Pilstick". Есть другой вариант , почему-бы нам не купить у Поднебесной газотурбины . Они их выпускают по лицензии украинской фирмы "Зоря-Машпроект " и устанавливают на свои эсминцы . Мы же покупали дизеля которые они изготавливают по лицензии немецкой фирмы "MUT", даже санкции не помеха ( только качество не очень ) . Почти все вооружение КНР является аналогом Советского или Российского производства , а мы за это ни цента не получаем . В знак благодарности или за минимальную стоимость отдали-бы нам свои корабли в безвозмездное пользование . Они сейчас ищут покупателей на два эсминца проекта 051С и фрегаты проекта 053Н3 И 053Н2G . Мы бы их быстренько модернизировали под наши виды вооружения ( Ураны , Палаши ,Кинжалы , АУ А-176МА и АУ АК-630 , ДТА-53 ). Если строить не можем , хотя-бы таким образом усилим ВМФ РФ .