Всем привет! В этот раз не буду многословен. Это Колян и его супер крутая ГАЗ М20 "Победа".
CG: Привет. Расскажи немного о себе: как тебя зовут? Где живешь? Чем занимаешься по жизни?
Привет. Я Колян. Друзья зовут меня ГЗ (gz). Долгая история, но в целом, глядя на ник «грам зам», можно логику уловить) Живу в Подмосковье, работаю тут же,в своем городе, на разборке Американских машин carscom.
CG: Как долго ты за рулём? Сможешь вспомнить, когда и как впервые оказался (-ась) за рулём?
10 лет за рулём. Первый раз как и все - за рулём отцовской тачки в школьном возрасте, — тут ничего интересного.
CG: Твой автомобиль. Откуда он у тебя? В каком состоянии был автомобиль, когда попал в твои руки? Как много усилий потребовалось, чтобы придти к конечному результату? Где искал(а) вдохновение для проекта?
У меня есть правило 3-х машин. 1 — долгострой; 2 — ежедневная; 3 — стильное ведро на ходу… Сейчас мы говорим про долгострой.
Машину я купил лет 5 - 6 назад, под Дубной. Купил я её в убитом состоянии. Короче, там мужик в возрасте отдал в работу эту «Победу» каким-то горе мастерам — они её разобрали, зашкурили до металла «где-то что-то», для вида зашпаклевали. Взяли с него денег и забросили.
Когда я приехал, то я увидел вполне себе комплектный авто, но с потрёпанным кузовом — увидел в нем потенциал рэтрода.
Я всегда мечтал о «Победе», лет с 16-18. Хотел черную брутальную тачку с V- образным американским мотором. Почему Американским ? Да потому, как вдохновение черпал с забугоных видосов, фоток — черные, лежащие на полу Ледследы, панельвэны… Это такой кайф.
Усилий очень и очень много! Даже не смотря на то, что в данный момент эта машина всё-равно для некоторых представляет из себя кучу хлама. Спасибо моей подруге за то, что она со мной 5 лет ковыряла эту машину. Когда надо помогала. У меня всегда был тот второй человек, который мог поддержать в нужный момент, подать ключ, а когда часть работ я смог распределить между нами двумя, — всё стало почти идеально !
Но я манагер по образованию и вытягиваю свой проект лишь за счёт своего энтузиазма, но никак не за счёт имеющихся знаний. Наоборот, для решения той или иной проблемы приходится полностью погружаться, изучать и тратить время. В общем, порой это тяжко. Это реально долгострой и я реально устал)))
CG: Эксплуатация. Сам(а) занимаешься ремонтом или отдаешь в сервис? Вообще, в каждой машине куча всяких мелочей и ништяков, будь то родное реле, переключатель или хромовая решетка из СССР. Скажи, как часто мониторишь Авито или местный рынок в поисках деталей?
Здесь мы почти всё сделали сами! Почти каждое решение или элемент, — это моя задумка. И я каждый раз радуюсь, когда сквозь чёрную матовую краску виднеется ржавчина или старая краска, — это история. Это круто.Решение по подвеске — классическое, но все просчёты, подъемы делались опытным путем.
Единственное, что рулевое , я доверил профессионалу. Ну и планшайбы я не точил. А ещё проводку )) А так, — всё сами.
Но сейчас я устал, хочу поставить её на ход. И реально думаю отдать кому-то, чтобы тот решал проблемы и добился стабильной работы авто.
CG: Безусловно, процесс создания проекта подобного уровня требует определённых сил и вложений. Но, что, по-твоему, было самым сложным? Какие советы ты можешь дать новичкам? Какую финальную точку видишь?
Психологически, самое тяжёлое, было заставить работать мотор. Там стоит Шевролетовский мотор, который я купил «по лотерее» — повезёт-не повезет, работает-не работает. Я на него поставил карб , заместо моновпрыска — он долго не хотел заводиться.
Это было жёстко, я не мог уйти на зимовку, так как я очень хотел понять заработает ДВС или нет. Я, если не ошибаюсь, чуть ли не в сугробе услышал первый рык — это было нечто.
Сейчас машина выглядит так, как я мечтал в 18. Я счастлив. Я достиг цели. Но теперь есть цель поменьше, — заставить её ездить. Я имею ввиду прям по дорогам, т.к. я передвигаться только по району. А хочется в Москву, на Бульварное кольцо.
Для новичков, — ставьте цели, долгосрочные и краткосрочные. Если краткосрочные, уже не вдупляете как решить. то не беритесь. Если не знаете конечную цель - не беритесь.
А с «Победой»... Будет возможно вторая глава, некое перерождение. Возможно, если повезёт, занижение крыши, новый салон, покраска — это уже будет ближе к следующему сезону. Но я боюсь, боюсь, что можно испортить авто. Мне сейчас нравится она такой, какая есть. Убрать пару мелочей, добавить пару штрихов... И все. Закончить.
CG: Иногда бывает, что терпение уже на исходе. И вот в такие моменты, не бывает желание всё послать "к чёрту" и начать что-то другое?
Так и есть. Но я почти дошёл до конечного результата, осталось чуть-чуть. И я вот начал искать людей , кто бы мне помог, именно для этого и нужен автомобиль под номером 3! У меня летом была Волга. Я купил её и сразу поставил на нее супримы, салон зелёный, немного ретроништяков и катался в свое удовольствие! Отдыхал от победы.
Сейчас «Волгу» продал... И ищу вэн. «Победа» — это моя ноша по жизни. Её уже сложно продать, да и не хочется — это моя молодость, она закопана в ней. Я 5 лет жизни оставил в ней. Я мог тусить , гулять, но нет: вечера с тачкой, выходные с тачкой.
CG: После трудного дня в гараже, как ты отдыхаешь: всё в том же гараже с друзьями или занимаешься чем-то другим?
Вот опять же... Вся молодость была в «Победе», я так отдыхал, проводил свободное время! Мне было в кайф. Сейчас я тусуюсь, стараюсь не пропускать ни один ретрокастом ивент, гоняю на концерты и т.д.
CG: Сейчас очень часто можно услышать, что женщин за руль пускать ну никак нельзя! Согласен (согласна)?
Не согласен. Я наоборот стараюсь общаться только с девушками автомобилистками, или хотя бы с теми, кто хоть что-то шарит, или хочет научиться. Поэтому я только за!
Не забываем что, это не единственное наше интервью.