Найти тему
Охотник выходного дня

Полный привод, говорите?

Оглавление

Выпал снег и снова началась оттепель, а ночью заморозки. Проселки раскатали до льда, поэтому включаю полный привод...

Утренний туман на Барском озере.
Утренний туман на Барском озере.

Мы едем на Барское озеро, по лесной песчаной дороге, которую всю замело, но несколько проехавших до нас машин утрамбовали подтаявший снег до льда. Льдом же покрыты и лужи в низинках. Летом и даже осенью эта дорога доступна любой не слишком низкой машине. Зимой (ну или почти зимой) я здесь впервые.

Но даже сейчас навстречу нам едет «Калина», прижимается перед очередной лужей, пропуская нас. Мы едем с товарищем на моём «Патриоте». Обхожу покрытую льдом лужу слева по возвышенности. Знаю, что лужа не глубокая и дно твёрдое, но ломать лёд не хочу.

Обут во всесезонную АТ-резину, на льду не очень, боюсь забуксовать, но от чуть более сильного, чем нужно, нажатия на педаль газа заднюю ось немного заносит в сторону «Калины». Сбрасываю газ, выправляю машину, прохожу мимо. Странно, вроде бы полный привод включен.

Перед очередной лужей останавливаюсь на холмике, оцениваю обстановку. По луже не хочу, снова планирую объехать слева по возвышенности, но как бы не стянуло в лужу, край скользкий и обрывистый, при самом неблагоприятном исходе можно и перевернуться. Решаюсь идти ходом, чтобы не забуксовать на льду, но даже трогаюсь не с первого раза. Скользко...

Проверяем осыпь на новых патронах с 35 шагов.
Проверяем осыпь на новых патронах с 35 шагов.

В общем, до Барского мы доехали. Отстреляли несколько самокрутных патронов местном карьере, а на обратном пути меня все же сбросило в лужу. Не в ту страшную, где перевернуться можно, её я благополучно объехал, а в другую. Сбросило из-за заноса задней оси, что снова показалось мне странным, я несколькими нажатиями на педаль газа не дал машине сбросить обороты и мы благополучно выехали по сломанному льду, но... я же на полном приводе. Почему машина так ведет себя, так неуверенно едет по такой простой дороге? Не узнаю свой УАЗик!

Последней каплей стало то, что я не смог тронуться с места, остановившись на дороге перед своей дачей, одной стороной на снежной обочине, а другой — в луже с ледяным дном. Вернее в луже оказалось только одно заднее колесо. Я буксовал минут пять, пытаясь выехать в раскачку. Подкладывал под колеса ветки и даже включал пониженную передачу. Вот ветки под колесами и объяснили сегодняшнее неправильное поведение «Патриота» на лесной дороге. Заднее колесо выбрасывало ветки назад, а те, что я клал перед передним, лежали нетронутыми...

Не может быть! Я присел перед передним колесом. Так и есть — хабы стояли в положении «4х2». Весь сегодняшний день я проездил на полном приводе, включенном из салона, когда передние колеса были принудительно отключены хабами! Я просто забыл их включить утром, когда съехал с асфальта, хотя был уверен, что сделал это.

Повернул хабы, сел за руль и, тронувшись с первого раза, поехал домой в Петербург.