Найти в Дзене
Anda ya!

Почему покупатели уходят из магазинов Metro?

Это похоже на закат эры гипермаркетов. В начале 2000-х они были лучшими, а сейчас стали никому не нужны. Ашан, Карусель, Магнит, О'Кей, Metro - у всех уже не первый год серьезные проблемы с покупательским трафиком и продажами в целом. Из немецкой сети мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash&Carry покупатели бегут уже третий год подряд. Что происходит с когда-то стабильным и успешным бизнесом? 6 причин, по которым покупатели разочаровались в Metro: 1. Кто сегодня клиент Metro? С конца 2018 года Metro C&C впервые отказалась от своей практике по выдаче карт покупателя "только юридическим лицам". С 2001 года работая (формально) только с представителями розничного бизнеса и HoReCa, ритейлер, на фоне падения выручки, открыл двери частным лицам. Это напрямую отразилось на ассортименте и ценовом политике компании, пытающейся "разорваться" в двух направлениях и теряющей в обоих. 2. Почему покупателей стало меньше? Да, российский рынок розничной торговли в последние годы проседает. Но Metro теряе

Это похоже на закат эры гипермаркетов. В начале 2000-х они были лучшими, а сейчас стали никому не нужны. Ашан, Карусель, Магнит, О'Кей, Metro - у всех уже не первый год серьезные проблемы с покупательским трафиком и продажами в целом. Из немецкой сети мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash&Carry покупатели бегут уже третий год подряд. Что происходит с когда-то стабильным и успешным бизнесом?

6 причин, по которым покупатели разочаровались в Metro:

1. Кто сегодня клиент Metro?

С конца 2018 года Metro C&C впервые отказалась от своей практике по выдаче карт покупателя "только юридическим лицам". С 2001 года работая (формально) только с представителями розничного бизнеса и HoReCa, ритейлер, на фоне падения выручки, открыл двери частным лицам. Это напрямую отразилось на ассортименте и ценовом политике компании, пытающейся "разорваться" в двух направлениях и теряющей в обоих.

2. Почему покупателей стало меньше?

Да, российский рынок розничной торговли в последние годы проседает. Но Metro теряет даже больше остальных. Основная причина - в России закрывается малый и средний бизнес, закупавшийся в Metro. Все больше независимых магазинов банкротятся и поглощаются крупнейшими ритейлерами. За последние 6 лет доля несетевой розницы снизилась с 46% до 29%. Потенциальная аудитория Metro постоянно сокращается.

3. Покупать в Metro стало дорого

Российские покупатели за последние 4 года стали очень чувствительны к скидками и промо. Отсюда - агрессивная работа над этим показателем лидеров рынка. В Metro позволить себе большие скидки не смогли (или не захотели), в результате магазины достаточно быстро стали восприниматься постоянными покупателями как "слишком дорогие".

4. Ассортимент стал хуже

-2

Одновременно в гипермаркетах Metro начались проблемы с ассортиментом. Нет, прилавки магазинов по-прежнему заполнены. Но есть два момента: 1) они стали возить меньше эксклюзивных брендов и продуктов, потеряв привлекательность в сравнении с конкурентами; 2) доля товаров эконом-класса так и осталась на низком уровне, в то время как покупатели взяли за правило экономить.

5. Гипермаркеты расположены неудобно

В последнее время на передний план для покупателей выходят не только цена, но и удобство покупок. Спрос смещается в магазины "у дома", а ездить в гипермаркеты, особенно когда они не дешевле, становится не выгодно, в том числе и представителям малого бизнеса. Отсюда у Metro, традиционно строившей магазины в спальных районах и на окраинах, падает трафик.

6. Кому еще они проигрывают конкуренцию?

Одновременно с оттоком клиентов в магазины "у дома" Metro не справляется с растущей конкуренцией в мелкооптовом сегменте. Сегодня в этом формате также наращивают доли "Лента" и "Магнит-Опт", открывший уже более 20 гипермаркетов, ориентированных на мелкий опт. Часть покупателей перетягивают сервисы доставки, а также интернет-магазины.

Что впереди?

-3

Аналитики осторожны в оценках. В сегменте гипермаркетов в России действительно ситуация сегодня наиболее сложная. С другой стороны, речь идет об одном из крупнейших игроков, который работает на рынке уже 18 лет и оперирует сотней магазинов по всей стране. В 2018 году выручка Metro C&C сократилась в России более чем на 16%. Но еще несколько лет назад российский рынок был ключевым для Metro за пределами Германии. Скорее всего, так просто они не сдадутся, и в ближайшее время продолжат бороться за место под солнцем, а значит будут и дальше меняться в сторону покупательских запросов.