Для начала я взял самое мощное заклинание школы Разрушения, что можно получить лишь прокачав эту школу до 100 и выполнив квест. Со всеми перками школы разрушения его параметры выглядят следующим образом:
Заклинание кастуется с двух рук в течение 4-5 секунд в течении которых Довакин беззащитен. При этом поражает всех, включая напарника (это можно исправить с помощью эффекта одной из Черных книг)
Совершенно неочевидным способом заклинание можно усилить перком из школы Иллюзии - "Наука страха"
Как ни странно он оказывает существенное влияние на заклинания школы разрушения.
Еще один способ усилить - маска Азидала с острова Солстхейм. Довольно значительный прирост, хотя и получить ее не так уж просто.
С ней мы получаем следующие параметры:
Вероятно, немного еще можно усилить с помощью зелий или, вроде бы, одна из Черных книг может помочь, но 206 - это примерно максимум. При этом оно долго кастуется и имеет неслабые требования по мане, которые можно обойти с помощью прокаченного до капа зачарования и соответствующих чар на броне снижающих расход маны до нуля.
А теперь сравним этот показатель с одноручным оружием. Заточенный (в кузнечном сете) меч с хаотическим зачарованием (под зельем)
Если надеть маску Азидала то получаем следующий эффект на зачаровании:
А теперь если надеть четыре предмета с зачарованием повышающим урон от одноручного оружия, то получаем:
И это далеко не максимум. Можно наложить еще второе зачарование. Каждый второй удар этим мечом наносит 592 единицы урона. Сравните это с 202 от самого сильного заклинания. Не говоря уже о том, что можно взять два меча в руки и использовать перки на двуручное оружие. Ну и не забываем о скорости каста (4-5 секунд) и скорости взмаха мечом...
Основная проблема магии в Скайриме - она сугубо вспомогательная. Примерно в середине игры ты упираешься в потолок и выше урон не поднять ни как. Через Колдовство собирать армию приспешников. Если не ошибаюсь, предел - два трэлла, напарник и риклинг. Далее можно зачаровывать броню и оружие и благодаря прокачанному Разрушению - соответствующие чары на оружии будут весьма сильными. В том примере с мечом - чары на оружии сами по себе сильнее самого сильного заклинания. Так что любой "чистый" маг все равно придет к зачарованному оружию и доспехам.
Я наверняка что-то упустил из игровой механики - пишите в комментариях. Но основная суть верна.
Спасибо всем за ваше внимание к этому моему проекту! Ваши лайки замечаются и ценятся! Не стесняйтесь задавать вопросы и комментировать статьи. Если подпишетесь на канал, то не только сами будете видеть свежие статьи, но и поможете другим увидеть их.