Думаю, это один из самых известных автомобилей из засветившихся в киноиндустрии за всю историю синематографа.
Начнем с технических характеристик:
Привод: задний
Двигатель: V6, объем 2849 куб. см
Мощность: 150 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механика или 3-ступенчатый автомат
Длина: 4216 мм
Ширина: 1857 мм
Высота: 1140 мм при закрытых дверях, 1961 мм при открытых
Клиренс: 155 мм
Масса: 1230 кг
Разгон до 100 км/ч: 10,5 сек
Максимальная скорость: 177 км/ч
Итак, погнали, ведь тачка-то спортивная. Изначально разработана итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро по документации английского Lotus Engineering. Изначально планировалось оснащать авто двигателем Chevrolet Corvette, однако впоследствии с General Motors разоссорились и 150 сильный движок разработали совместно Peugeot, Renault и Volvo.
Серийно ДеЛореан выпускался с 1981 по 1983 годы в Северной Ирландии (это важно). А начиная с 2008-го производство и восстановление машин осуществляется в Техасе, США.
Дизайн для того времени был не то, чтобы уникальным – двери «крыло чайки» до этого использовался еще в 1952-м году на Mercedes-Benz 300SL (W194) – но внимание к себе определенно привлекал.
Первый автомобиль сошел с конвейера 21 января 1981 года. Всего за неполные 3 года было произведено порядка девяти тысяч машин. Примечательно, что за почти 40 лет, восемь тысяч автомобилей из девяти сохранились до наших дней.
Авто отличается от предшественников тем, что его рамный кузов из композита был оклеен листами неокрашенной нержавеющей стали, почему кузов такой стойкий к коррозии.
Вернемся к судьбе авто. Почему ДеЛореан выпускался всего неполных три года, при всем своем новаторском подходе и культовости? Дело в том, что собирали ее ирландские рабочие, которые понятия не имели ни о качестве сборки, ни об ответственном отношении к делу в принципе.
Как итог, катастрофически низкие продажи, перезатаренность складов привели к множеству возвратов, потере авторитета и, соответственно, к банкротству. На момент прекращения финансирования и закрытия фабрики, на складе оставалось около 2000 машин. Они простояли на складе до тех пор, пока ДеЛореан не превратился в культ…
В 1985-м Роберт Земекис выпустил первую часть трилогии «Назад в будущее», где герои лихо перемещались между эпохами на ДеЛореане. Когда Марти поинтересовался у дока Брауна, почему именно эта тачка, тот ответил: «Если ты делаешь машину времени из автомобиля, почему бы ей не быть стильной? Да и нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени».
После оглушительного успеха фильма, который повлиял на развитие киноиндустрии в целом и на фантастический жанр в частности, первый ДеЛореан выставили в музее Universal Studios в Голливуде.
Новый виток популярности придал вышедший в прошлом году фильм «Первому игроку приготовиться», где главный герой – помешанный на культуре 80-х охотник за наградами Персифаль – участвует в гонке, а потом и в финальном сражении, находясь за рулем как раз ДеЛореана.
Хотели бы себе такую красавицу? Владельцы уверяют, что она очень неудобна, но на трассе - просто огонь.
Понравилась статья? Тогда ставь свой киноманский лайк и подписывайся на канал. У меня тут в планах - просто море интересного. Всех обнимаю.