Не открою никакой тайны, если скажу, что Россия уже много лет вынашивает планы строительства высокоскоростных железных дорог.
Проекты предлагаются один амбициозней другого. Это и скромный путь для связи Северной Пальмиры со столицей, и дорога до столицы Татарстана. Предлагаются и более значимые проекты. Например построить дороги с севера страны на юг и с запада на восток. При этом о своих разработках речь даже не идет. В лучшем случае производство будет частично локализовано, а в худшем... всё купим "втридорога". Есть и третий путь - оставить всё как есть и продолжать предлагать прожекты до скончания веков.
Но не будем о грустном.
Давайте сразу договоримся, что высокоскоростным движением мы называем те железнодорожные линии, скорость которых превышает 250км/ч. Курсирующие по России "Сапсаны", "Стрижы", "Аллегро" и тем более "Ласточки", передвигаются ниже этой скорости. А значит действительно ВЫСОКОскоростного движения у нас пока нет. При наших то расстояниях...
Но не будем посыпать голову пеплом. Так как в стране, которая считается самой первой экономикой мира - США - тоже не организовано высокоскоростное железнодорожное движение.
А где же оно тогда развито?
Впервые регулярное движение высокоскоростных поездов началось в 1964 году в Японии. Но ограниченная территория страны не позволяет ей добиться значительных результатов по масштабам строительства. Однако, к чести японцев нужно отметить, что высокоскоростными линиями они пользуются очень давно и добраться можно практически повсюду.
Но есть одна страна, которая сделала потрясающие успехи в разработке поездов и строительстве линий высокоскоростного движения. Это Китай...
Китай сегодня не просто лидер - это гегемон в области разработки и строительства сети высокоскоростных железных дорог. Китай построил не только самую большую по протяженности сеть в мире, но и самые быстрые поезда. Двигаться на поезде со скоростью 430 км/ч в Китае уже не фантастика.
Китай очень большая страна, поэтому и масштабы поражают.
Итак, давайте сравним?
Предлагаю включить в сравнение не только уже построенные и эксплуатируемые, но и начатые строиться линии.
Китай построил уже 26869 км дорог и начал строительство еще 10738 км. Итого, когда эти линии начнут эксплуатироваться, в Китае будет введена в строй гигантская сеть длиной в 37607 км.
Показатели других стран значительно скромнее, поэтому мы их посчитаем вместе.
Другие лидеры в гонке высокоскоростного движения по земле - это Испания, Франция и Германия. Сейчас у них построено чуть больше 3000 км. у каждой. Однако Испания объявила амбициозные планы по удвоению своей сети ВСМ и приступила к их реализации. Когда всё будет построено, в этих 3 странах-лидерах вместе будет сеть линий в 12713 км длиной.
Япония не сильно отстаёт от Европейской тройки лидеров и когда достроит начатые проекты, то внесет в общую копилку 3422 км. Ещё одна азиатская страна с развитой и плотной сетью ВСМ - Южная Корея. Её вклад в общий зачёт - 1481 км.
Нельзя не заметить успехи Турции. Пока что её сеть ВСМ развита незначительно при довольно большой территории страны, однако когда все начатые стройки завершатся, то Турция обгонит и нынешних лидеров. Скоро страна будет покрыта сетью в 4600 км высокоскоростных железных дорог.
Весомый вклад вносит и Италия. Строительство ВСМ в этой стране довольно затратно. Горы сплошь прорезаны тоннелями. Однако Италия пополняет общий зачет на 1625 км.
Итого у нас уже 23841 км.
Неужели это всё?
Давайте нашкребать: Австрия - 560, Саудовская Аравия - 453, Тайвань - 345, Великобритания - 343, Бельгия 326, Нидерланды - 210, Марокко - 186, Дания - 180, Норвегия - 145, Швейцария - 115.
Обещают нам помочь Индия, построив 508 км., Иран - 410 и Польша - 322.
Итого скоро будет построено во всем мире 27944 км. высокоскоростных железных дорог.
Таким образом, только если что-то произойдет и Китай полностью перестанет строить свои летающие поезда, остальной мир сможет догнать то, что Китай уже успел построить.
Сравним небоскребы?
Канал существует только благодаря наличию подписчиков и положительных отзывов.
Подписаться на канал здесь, и поставьте палец вверх 👍, если было интересно.
Спасибо.