Найти тему
Человек разумный

Предположения в исследованиях в области спортивной психологии и физкультуры

Оглавление
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B1%D0%B5%D0%B3-%D1%82%D1%80%D1%83%D1%81%D1%86%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-jog-2343558/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B1%D0%B5%D0%B3-%D1%82%D1%80%D1%83%D1%81%D1%86%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-jog-2343558/

Результаты предположения, часто сделанные в исследованиях в области спортивной психологии и физкультуры, были определены в трех ключевых областях:

  • достоверность
  • выводы причинно-следственной связи
  • размер эффекта и "практическая значимость" результатов исследования.

Выводы свидетельствуют о том, что во многих исследованиях делались предположения относительно обоснованности принятых психологических мер, о которых сообщалось в самоотчетах, и лишь в немногих случаях давалась всесторонняя оценка обоснованности этих мер.

Исследователи, использующие корреляционные схемы в психологии спорта и физических упражнений, часто приходят к выводу о причинно-следственной связи, несмотря на то, что такие выводы основаны на теории или предположениях, а не на эмпирических данных.

Отчеты об исследованиях все еще не включают статистику размеров эффектов в качестве стандарта и ограничивают обсуждение результатов только статистической значимостью, а не комментированием практической значимости.

Качество исследований может быть оценено только при должном учете общепринятых предположений, ограничивающих эмпирические исследования в области психологии спорта и физических упражнений.

Что такое предположение?

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB-%D1%88%D0%B0%D1%80-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80-1406106/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB-%D1%88%D0%B0%D1%80-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80-1406106/

Люди очень хорошо делают предположения. Действительно, существует целая психологическая литература о том, как люди делают выводы, основываясь на наблюдениях за поведением других людей.

Действительность

Психологов, как правило, обучают императивам обеспечения соответствия их методов и инструментов приемлемым критериям достоверности, с тем чтобы они были уверены, что результаты тестирования (например, соотношение или различия между психологическими переменными) отражают истинное воздействие на эту популяцию.

Существует шесть различных форм валидности, и каждая из них может рассматриваться как отдельный компонент общей валидности:

  • валидность на первый взгляд
  • валидность конструкции
  • параллельная валидность
  • дискриминационная валидность
  • прогнозируемая валидность
  • номологическая валидность.

Зачастую при разработке методов исследования, как правило, полагаются на одну форму валидности (например, внешнюю или сходящуюся валидность) и считают ее достаточной, прежде чем приступать к проверке своих гипотетических эффектов. Однако в целом это предположение ошибочно, поскольку соответствие критериям приемлемости для каждой формы достоверности обеспечивает сходящиеся данные о приемлемости и актуальности используемых методов, а также о том, можно ли доверять полученным результатам.

Как правило, соответствия одному из этих критериев валидности достаточно только тогда, когда в центре внимания исследования находится оценка конкретной формы валидности для конкретного метода или меры.

Большинство исследований в области спортивной и физической психологии проводятся в прикладной социальной психологии, и многие социальные психологи делают предположения о достоверности используемых ими показателей и часто предполагают, что предыдущие попытки валидации подразумевают, что они могут отказаться от проверки валидности.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-1822701/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-1822701/

Как следствие, трудно оценить, соответствуют ли разработанные и используемые для проверки гипотетических эффектов меры критериям валидности. Кроме того, выводы, сделанные на основе этих тестов эффектов, столь же достоверны, как и выводы, сделанные в ходе тестов, и если не проводится проверка достоверности методов и мер, то это ставит под сомнение достоверность результатов.

Личная достоверность относится к исследователям и экспертным суждениям или рейтингам, которые отражают некоторые или все аспекты психологической конструкции, представляющей интерес. Другими словами, меры отражают истинную природу или сущность конструкции.

Этот тип валидности имеет первостепенное значение на раннем этапе разработки мер самоотчетности для обеспечения того, чтобы вопросы имели содержание, четко репрезентативное для изучаемой концепции и, что важно, имело значение для респондентов.

Конвергентная достоверность устанавливается путем сближения показателей или пунктов самоотчетности, которые, как представляется, составляют или создают ненаблюдаемую или теоретическую психологическую переменную.

Эта форма валидности часто проверяется с помощью корреляционного анализа баллов в пуле показателей самоотчетности или пунктов, определенных в ходе оценки валидности на основе выборки обследуемой группы населения. Степень, в которой элементы взаимосвязаны друг с другом, указывает на их сходящуюся действительность.

Методы факторного анализа считаются эффективными для установления сходящейся валидности, поскольку они определяют ключевые группы корреляций в матрице корреляций между составными элементами измерения в рамках самоотчета. Например, факторные нагрузки от решений ротационного факторного анализа представляют собой относительный вклад каждого измерения в ненаблюдаемый математический объект, которым является предлагаемая конструкция.

Это позволяет исследователю определить, вносят ли элементы, рассматриваемые априори до того, как они отражают сущность рассматриваемой конструкции, существенный вклад в ненаблюдаемую переменную, получаемую в результате анализа.