Помогает ли человеку сохранить окружающую среду знания в различных областях науки?
Ответ на этот вопрос кажется очевидным, ведь знание - сила! Но так ли это на самом деле?
В наше время научные знания все более раздроблены по разным направлением, которые сложно объединить в одно целостное представление. Преобладают специальные науки, которые могут быть ничем не связаны, но на практике существенно влияют друг на друга. Всё-таки научный материал должен давать целостную картину и объединять множество природных явлений, создавая цельность и единство знаний.
Чем глубже и сильнее идет разделение науки, тем сложнее становится ею пользоваться, применять ее достижения и расширять ее пределы.
Исследование мелких частностей природы и отдельные опытные результаты не позволяют проявляться мощной синергетической мысли, ведь именно синергия была бы более продуктивной в сохранении жизни, обеспечении безопасности и развитии великих замыслов творчества. Этот порочный процесс развития науки повторяет и наше образование. Изучая отдельные науки, такие как химия или физика, мы не раскрываем взаимосвязи такие, как, например, получение химических удобрений и последующее загрязнение водных бассейнов или грунтовых вод.
В современном мире преобладает безграничное внедрение в биосферу разнообразной техники и технологий, неоправданная подмена природных ее функций технологическими, создание вещей и материалов, что ведет к перепотреблению и деградации окружающей природы, упадку ее производительной способности и благоприятной среды жизни человека.
Человек погрузился полностью в практику, сконцентрировавшись на физике, где и преобладает чистый расчет, забыв о взаимосвязях и целостности природы. А расчет этот прост: не контролируемая правилами и догмами практика, основанная на максимальной выгоде. На такой практичный подход к миру накладывается новое знание и творчество, которое также порочно и искажено, как и реализуемая практика.
Всем нам известна такая наука, как естествознание. Она довольно сложна и более менее отображает целостный строй природы и ход идущих в ней процессов. Можно назвать эту науку, как учение о биосфере. И что же мы видим по факту?
Нужна ли эта наука на практике, например, в лесной или химической промышленности?
Нет, человечество не только не воспользовалось этой наукой, чтобы применить её знания и безопасно для природы воспользоваться её дарами, стать богаче, но у нарушило уже описанный и известный ход природных процессов.
Радует, что в мире еще сохранились уголки первозданной природы, не тронутые человеком и его научными сооружениями, техникой и губящей химией. Эти уголки дают нам понять, что мир был богат и прекрасен в своем естестве и нам не под силу воссоздать ее красоты.
Между тем, именно красота окружающего мира наполняет и питает наши чувства. Чем дальше будет идти по миру разрушающая мысль науки, тем сложнее человечесвту будет ощутить все чудеса и ощущения полета о восприятия природы. Городской жител уже не может вдохнуть того освежающего воздуха, как это было раньше. Загазованность от выхлопных труб автомобилей с каждым годом только растет и человек в итоге страдает от достижений техники. Парадоксально, но развитие науки идет не на пользу окружающему миру.
Дело в том, что знание, творчество и практика должны быть связаны любовью к природе, и чистотой помыслов, иначе эти процессы превращаются в страшное зло.
Никакие успехи техники, механики, физики, химии, биологии, геологии, астрономии и тому подобных наук не могут быть признаны работающими на благо этого мира, если с их помощью приносится в жертву здоровье миллионов людей и всей биосферы. Поэтому необходимо соединить воедино знание, практику и творчество под эгидой экологичного подхода.