Не знаю как Вы, а я росла в самой лучшей стране мира. Мы все свято в это верили. Помню, как я жалела своих сверстников из капиталистических стран, что у них нет такого чудесного детства, с пионерским лагерями, бесплатным образованием, бесплатными кружками и секциями.
Несколько раз в год в школе проходили всевозможные акции по борьбе за мир. У нас была агитбригада с которой мы "гастролировали" по клубам и домам культуры. Пели антивоенные песни, читали стихи, разыгрывали сценки. Класса с четвертого в борьбе за мир присоединялись наши вышивки и рисунки. Необходимо было вышить или нарисовать что-нибудь антивоенное, обычно это были голуби мира, перечеркнутые бомбы, мирное небо с "солнечным кругом". Не знаю куда в конце концов девалось все это наше творчество, но почему-то тогда это все казалось ужасно важным. Будто и вправду, увидев детский рисунок, злой дядюшка Сэм прекратит милитаристскую политику.
Однажды мы боролись за освобождение какого-то политзаключенного, не помню откуда. Необходимо было собрать много подписей. Поскольку акцией охвачены были все классы, сделать это было не так уж просто, обычно братья, сестры, родные и двоюродные учились в одной школе. Поэтому в нашем классе, ужасно передовом и активном решено было выйти в народ.
Мы пошли собирать подписи по подъездам, а потом и по автобусам. Страшно представить, что сказали бы современные родители, если бы их детям предложили стучаться в чужие квартиры, и общаться с незнакомцами. Тогда же все это было проще, да и решение было принято пионерским активом класса, без участие учителя. Учителя как-то вообще не очень вмешивались в нашу пионерскую жизнь, бесконечные сборы металлолома и макулатуры, ленинские походы, агитбригады, смотры всего чего только возможно. Со всем этим вполне справлялся совет дружины и старшая пионервожатая школы.
Помню для мне это был не забываемый опыт, не могу сказать, что я была таким уж стеснительным ребенком, но позвонить в чужую квартиру и объяснить чужому человеку, про сбор подписей и политзаключенного было сложно.
А следующим номером был сбор подписей в автобусах. Когда уже, став на много старше, моя подруга поступила в театральное училище, то рассказывала, что у них был такой зачет. Нужно было зайти в транспорт и что-нибудь громко продекламировать, так вот после наших "тренингов" для нее это проблемы не составляло.
В 10 же лет, зайти в переполненный автобус и громко объявить о сборе подписей было настоящим испытанием. Помню, меня поддерживало только то, что я спасаю человеческую жизнь узника совести.
Не знаю помогла ли наша деятельность этому заключенному, но если мысли материальны, то мы ему послали такой заряд позитива, что от нашей энергии тюрьма просто разрушиться должна была.
А вы участвовали в борьбе за мир?